Блог | Персональное решение

Не женский бизнес? Это стереотип!

В последние годы в России наблюдаются аномальные зимы: снега долго нет, а потом случается сильная метель, во время которой сразу выпадает месячная норма осадков. Коммунальные службы не справляются и бизнес по уборке снега становится, как никогда, актуальным. Не все знают, но эту бизнес-модель мы также можем проработать с нашими партнёрами.

 «Снежная Королева» — Ольга Журавлёва является примером того, как красивая женщина может преуспеть в деловом мире. Тут нет места гендерным стереотипам, условностям и предубеждениям. Только целеустремлённость, только желание, только труд. 
Читайте ниже реальный отзыв о франшизе «Персональное решение».


Я купила франшизу год назад, в начале зимы. Как раз тогда начал выпадать снег. У меня профильное образование по управлению персоналом и всю жизнь работала HR. Эта тема была ближе, чем снегоуборочный бизнес. Но он мне стал интересен, хотя я не разбиралась ни в технике, ни в теме. Посчитала, что стоит углубиться, в какой-то степени это был вызов для меня. В нашем городе снег лежит до апреля и спрос, по моим планам, должен был быть высоким.

Что я сделала? Изучила досконально все материалы, которые мне предоставила менеджер «Персонального решения». Я разобралась во всём: в технике, в ценообразовании, в нюансах этого бизнеса. Дальше я начала заниматься клиентами. Поначалу я просто разместила объявления на Авито и Яндекс.Услугах. На этой площадке много B2B клиентов, поэтому очень важно всё подробно расписать, приложить фото, красивые картинки.  А, вот на Авито больше частников.  Можно и на других площадках размещаться, но мне этих двух площадок было достаточно. Одно объявление было на уборку механизированную, а другое на ручную. Звонки шли каждый день. Я закупилась лопатами. Кстати, хочу отметить, что нужно покупать хороший инвентарь, на этом не стоит экономить.


Ольга, привлекали ли Вы промышленных альпинистов?


В первую очередь, нужно привлекать профессионалов. У хороших альпинистов своё снаряжение, покупать ничего не нужно, весь арсенал у них с собой. Я их искала на сайтах по поиску работы, видела резюме и звонила им. В социальных сетях есть много сообществ, там тоже можно найти людей. 


Почему клиенты выбирают именно Вас?


В прошлом году для меня это был старт бизнеса. Не имея богатого опыта я делала конкурентно способные цены, не завышала. Главное было — набить руку и разобраться. На первых порах можно сделать чуть ниже цены. А, ещё не боялась браться за сложную работу. Например, работала я с мясокомбинатом. Добраться на транспорте туда невозможно, он находится за чертой города. Альпинисты тоже отказывались, там сложные крыши. Но там можно было реализовать всё, что угодно, отработать все сложные моменты. Заключили договор. Нас выбрали из 5 компаний! Причина была в том, что я была первой, кто отреагировал на их запрос, встреча состоялась в тот же день, им это понравилось. Ну, и, конечно, адекватные цены. 


Как Вы оценивали заказы?


Очень важно приехать на объект и оценить фронт работ. Много было клиентов, которые его приуменьшали. Не всегда изначально заявленные параметры совпадают с реальностью. Допустим, тот же мясокомбинат. Там были плоские крыши, здание примыкало к другом зданию. Снег намёлся к прилегающей стене и объём снега было сложно определить, соответственно, и цену. С одной стороны ветер почти всё выдул, а с другой было наметено выше человеческого роста. В таких ситуациях нужно быть на связи с персональным менеджером, можно обратиться к другим партнёрам, у кого уже был подобный опыт. 

Когда дело идёт к весне, снег подтаивает, потом снег опять идёт. То есть лёд покрытый снегом – это тоже нюанс, ведь трудозатраты вырастают в разы. В этой ситуации стоит пообщаться с клиентом и объяснить, что объект непростой, время и трудозатраты другие. Соответственно и работнику поднять ставку. Но всё приходит с опытом. Пару заказов проработаете и поймёте.


Как обычные разнорабочие шли на такой вид работ? Ведь у некоторых не было опыта.


Люди соглашались, мы им предоставляли перчатки, лопаты. На плоских крышах нужно обозначать точки сброса снега, куда его можно скидывать. И, если точка сброса находится далеко, то можно предоставить баннеры для удобства. Это такой лайфхак. У меня был объект – поликлиника. Точка сброса находилась далеко от рабочих, они складывали снег на баннер, потом подносили к краю и скидывали. Дальше шла механизированная уборка снега, который скинули люди. 

Мы предоставляем сразу комплекс услуг. На рынке много тех, кто отдельно занимается техникой, кто-то не работает с юр лицами, разнорабочие отдельно тоже есть. Если клиент обратился один раз и ему понравилось, то он придёт еще и другим порекомендует. Обращаются и муниципальные объекты, и B2B, и частные лица.


Как заказчики реагировали на то, что женщина занимается таким непростым бизнесом?


Во-первых, я брала своей экспертностью. Я действительно понимала о чём я говорю и разбиралась в технике, особенностях, всех нюансах. А, во-вторых, какая разница, кто перед тобой, если это профессионал?


А есть ли сейчас заказы?


Снег только начал выпадать, но уже вчера заключила договор с ТСЖ на уборку придомовой территории. Пока что, снега мало, механизированная уборка не нужна, а когда снега будет много, тогда и привлечём. Также поступил запрос от сети АЗС. 


Сколько получилось заказов реализовать за прошлый год?


Были склады, поликлиники, мясокомбинат, очень много частных. Заявки были каждый день сложно сказать точно. 


Кто Вам помогает вести данный бизнес?


Иногда мне помогает супруг. Из персонала никого ещё не нанимала.


Что посоветуете тем, кто только планирует начать?


В обучающих материалах очень подробно и понятно всё расписано. Главное – проработать их. С опытом придёт полное понимание того, как выстроены все процессы. 
Отзывы партнёров