Мы поговорили с Андреем и Оксаной, чтобы узнать, почему они выбрали франшизу, с какими трудностями столкнулись на старте и как совмещают бизнес с работой. Читайте ниже реальный отзыв о компании «Персональное решение».
— Оксана, расскажите, пожалуйста, как вам пришла мысль купить франшизу? И чем вы с мужем занимались до этого?
— По специальности я менеджер культурных мероприятий, а муж работает водителем большегрузных автомобилей. Нам хотелось иметь собственный бизнес, но мы долго к этому шли. Рассматривали разные варианты. Мне нравились автоматы с кофе, но потом увидела, что их стали ставить везде, и потеряла интерес. Параллельно около года я была подписана на страницу компании «Персональное решение» в соцсетях, и предложила мужу купить франшизу. Андрей согласился попробовать.
— Почему вы решили купить франшизу, а не выбрали самостоятельный старт?
— Чтобы развивать бизнес самостоятельно, нужно всё начинать с нуля. У нас не было предпринимательского опыта, поэтому боялись, что не справимся. А во франшизе уже многое сделано за тебя и есть обучение. Нам проще пользоваться готовым материалом, чем нарабатывать его заново.
— Какие-то ещё сомнения были?
— Больше всего сомневались из-за страха, что у нас не получится. Переживали, что у нас маленький город, где менее развито всё, чем в городах-миллионниках. Когда узнали, что есть партнёр во Владивостоке, стало спокойнее: всё-таки это рядом.
— Почему вы решились на покупку бизнеса в мае, когда Россия уже была под санкциями? Вас не пугали неопределённость и кризис?
— Нет. Мы думаем, что потребность в услугах аутсорсинга персонала будет даже в кризис. Но нашего города в принципе всё это не очень коснулось, мы пока не заметили.
— Почему вы выбрали пакет «Бренд»?
— Потому что работать под брендом известной компании — это престижно. Также мы планируем в будущем выходить на федеральные заказы, и бренд в данном случае будет преимуществом.
— Расскажите, как вы нашли свой первый заказ?
— С помощью обзвона. Сначала совершали холодные звонки, потом — звонки от «Персонального решения». Затем Андрей встретился с директором базы отдыха. У них была потребность в разнорабочих для уборки территории и покоса травы на лето. Сейчас мы выводим туда трёх разнорабочих, и планируем в августе вывести уборщицу. А зимой клиенту нужны будут люди для ухода за катком и домиками, так что заявка с перспективой расширения.
Работники партнёров на объекте клиента
— Это ваш единственный клиент? Или есть кто-то ещё?
— У нас два клиента на стадии заключения договоров. На стройку домов планируем выводить разнорабочих, а в магазин сантехники — грузчиков и продавцов-консультантов.
— С какими трудностями вы столкнулись на старте? И как с ними справились?
— Нам были сложноваты темы налогообложения и бухгалтерского учёта. Мы прошли все шаги обучения, сдали экзамен, потом на очном интенсиве закрепили материал. В июне уже стало всё понятно. Для нас это новый бизнес, вливаемся потихоньку.
— Вы уже наверняка делали анализ рынка в своём городе. Расскажите, с какими клиентами вы настроены сотрудничать?
— В первую очередь — с производствами, затем со складами и стройками. Также рассматриваем магазины, но их пока не берём, потому все ЛПР региональных сетей находятся в других регионах.
— У вас есть какие-то трудности с поиском клиентов из-за того, что город маленький?
— Нехватки клиентов мы не видим. Но есть другая проблема: не все понимают, что такое аутсорсинг, поэтому боятся и не всегда идут на диалог. Но мы не расстраиваемся. Отрицательный опыт — это тоже опыт. И если в первый раз не получилось, то через какое-то время мы попробуем вновь связаться с этими людьми и предложить наши услуги, уже чётче проговорив пользу для клиента.
— Сколько времени вы уделяете бизнесу ежедневно?
— Мы ещё не ушли со своих основных работ, но планируем, потому что два дела тяжело совмещать, не хватает времени. Сейчас мы в отпуске, поэтому уделяем бизнесу по восемь часов в день минимум. До обеда обзваниваем потенциальных клиентов, потом принимаем звонки по объявлениям. А когда не были в отпуске, то занимались бизнесом по три-четыре часа вечером. Хоть это и трудно совмещать с работой, но возможно.
— Андрей, расскажите, как вы распределяете обязанности между собой?
— Звонки от работников принимаем мы оба. Оксана взяла на себя обзвон клиентов и подготовку документации. Я езжу на встречи и на объекты, веду табели, подписываю акты и так далее.
— Как вы оцениваете поддержку от головного офиса?
— Мы очень довольны. Наш личный менеджер Вероника всегда на связи. Она отвечает на вопросы, подсказывает, помогает с подготовкой документов для клиентов и работников, проверяет их. Вообще, поддержка от личного менеджера была решающим фактором при выборе франшизы, потому что не все компании предоставляют такую помощь.
— Поделитесь, пожалуйста, какие у вас планы до конца года?
— Думаем выйти на федеральный заказ. И к концу декабря хотим выводить 50 человек ежедневно, а для этого нужно больше клиентов. Конечно же, хочется больше идти вперёд, развиваться.
— Что приносит вам наибольшее удовольствие в бизнесе?
— Выше всего — самореализация. И, конечно же, доход. Нам нравится иметь своё дело и быть уверенными в завтрашнем дне, а не всю жизнь работать на кого-то.
Хотите узнать, пойдет ли бизнес по аренде персонала в вашем городе? Получите расчёт и бизнес-план на бесплатной консультации. Оставьте заявку по ссылке.