Мы поговорили с партнёром, чтобы узнать, почему он выбрал франшизу, как искал первых клиентов и что важно в бизнесе по аутсорсингу. Читайте ниже реальный отзыв о компании «Персональное решение».
— Андрей, скажите, пожалуйста, чем вы занимались до того, как купили франшизу?
— До покупки франшизы «Персонального решения» я работал в организации, которая специализировалась на железнодорожных отправках. В первые годы я разрабатывал чертежи для отправки грузов железнодорожным транспортом, делал заявки на вагоны, занимался оформлением документов, отвечал за погрузочно-разгрузочные работы. В дальнейшем компания начала развиваться в производстве мобильных зданий. Задач становилось всё больше, и параллельно я начал заниматься разработкой планировок, каркасов и прочих металлических конструкций.
— Скажите, а как вам пришла мысль о собственном бизнесе? И почему выбрали франшизу, а не самостоятельный старт?
— Последние лет пять я постоянно думал, что хочу работать на себя. Меня не покидали мысли об открытии бизнеса, и я начал заниматься предоставлением грузчиков. Разместил объявления о том, что требуются грузчики, и параллельно — об услугах грузчиков. Пошли заказы, я отправлял на них людей. Поработал так пару летних месяцев. Приходилось отлучаться с основной работы. Руководству это не нравилось, хоть я и предупреждал. Директор поставил вопрос ребром: либо то, либо это. Я выбрал основную работу, потому что не хватало знаний и хотелось стабильности.
Позже предложил руководителю партнёрство: я возьму на себя железнодорожные отправки и всю логистику, а он — производство. Но он не захотел. Отношения были натянутыми, и я всё равно решил уйти с работы, купить франшизу и открыть своё дело.
— Андрей, а почему вы выбрали франшизу «Персонального решения»?
— Компания показалась мне надёжной. Первое знакомство произвело приятное впечатление: хорошо выстроена коммуникация и чувствуется партнёрский подход. Но, честно скажу, в моем городе Воткинске этого бренда никто не знает. Поэтому я проверил, что «Персональное решение» действительно работает по России и в странах СНГ. Созвонился с партнёрами, задал вопросы. После принял решение запустить этот бизнес у себя в городе.
Ещё у меня не было информации, которую позже дала компания. Хоть я и так постоянно учусь, перечитываю книги, слушаю много подкастов по психологии, рекламе и о бизнесе в целом. Все мои мысли направлены в эту сторону.
— Расскажите, а как вы искали своих первых клиентов? И что это были за организации?
— После покупки франшизы я около месяца вникал, читал, интересовался, погружался в информацию. А потом уже начал самостоятельно работать, сделал анализ и составил список потенциальных клиентов. Начал обзвон, и так получилось, что попал именно туда, где были нужны работники.
Это была «Воткинская промышленная компания». Я позвонил в отдел кадров, пообщался с начальником. Он мне озвучил, что потребность есть: «Отправляйте договор, мы рассмотрим ваши условия». И рассмотрели. В начале, конечно, сомневались — дорого и всё прочее — но у них особо не было выбора.
Мы взяли три дня на поиск исполнителей. Первые два человека не вышли на объект. Я собеседовал их удалённо, но быстро понял, что это не работает. И когда стал проводить оффлайн-собеседования, всё наладилось. На этом проекте заявка начиналась с двух человек в день, а максимум доходило до двадцати двух.
И второго клиента нашёл через холодный обзвон. Это был «Воткинский мясокомбинат». Сперва они отказались, а спустя месяц-два сами позвонили, сказали, что им завтра нужны люди. Мы даже договор не успели подписать, я пошёл им навстречу и на следующий день вывел людей.
— Как вам удалось так быстро найти людей?
— У меня постоянно идёт поток соискателей, потому что кто-то отпадает, а кто-то на вахту уезжает. Поэтому ищу с запасом.
— А каких рабочих вы сейчас выводите на объекты?
— В основном, разнорабочих и грузчиков, а также подсобных рабочих на хозяйственные работы. Один-три человека выходят на склад, а еще в цеху постоянно работают 12–15 человек.
— У вас есть помощники, кроме личного менеджера?
— Нет, я работаю самостоятельно.
— Как вы считаете, что важно в бизнесе по аренде персонала?
— Я думаю, что важен подход. Если ты на начальных этапах показываешь себя с хорошей стороны и делаешь то, что обещаешь, то ты сам формируешь бренд. Я считаю, что в своём городе я продвигаю бренд компании «Персональное решение».
— Андрей, поделитесь, какие у вас планы на ближайшие полгода?
— Моя главная цель — автоматизировать бизнес, чтобы как можно меньше времени на него тратить. Я хочу хорошую команду — хотя бы одного-двух менеджеров и управляющего. А ещё до конца года планирую заключить договоры с тремя-четырьмя клиентами. И планирую выйти на доход 500 000 рублей в месяц чистыми.
— Надеемся, что у вас всё получится. А вы могли бы дать какие-то советы партнёрам, которые только подписали договор?
— Да. В начале пути сфокусироваться на самых важных вещах и не размениваться на мелочи. Тогда непременно будет успех. Ещё нужно находить особый подход к каждому клиенту, научиться слышать его боль, встать на его место. И, конечно, не рубить с плеча. Вот у меня были просрочки, но я никогда не решал проблемы на эмоциях. Важны сдержанность и терпение. Трудности решают, достоин ли ты вести бизнес или нет. Если начинаешь пасовать, сдаваться, значит, ты не достоин этого.
Хотите узнать, пойдет ли бизнес по аренде персонала в вашем городе? Получите расчёт и бизнес-план на бесплатной консультации. Оставьте заявку по ссылке.