Блог | Персональное решение

Как стать миллионером

Александр Шемекеев, партнёр «Персонального решения» из Чебоксар


Александр начал работать с «Персональным решением» в 2018-м году. За это время он показал невероятные результаты. Мы решили узнать, в чём его секрет и как добиться такого же успеха.


Александр, мы общались с Вами около года назад. Как Ваши дела обстоят сейчас?


У нас поставлены задачи на 2021 год. Ведутся переговоры с новыми клиентами. Сейчас уровень 60+ человек без учёта вахты. С вахтой 80+. Вахту мы запустили в прошлом году. Идём на увеличение. Начинали с пяти человек. Мы провели переговоры с компанией, которая занимается цветами. Нас запланировали как подрядную организацию. Мы помогали с разгрузкой, с прополкой сорняков. В этом году увеличиваем количество выводимого персонала туда до 10 человек.

Ждём заявку от картонного производства, они еще не запустились после Нового года, только раскачиваются. Ждём заявку 4-6 человек. Свой персонал у них 6-8 человек. К нам они обращаются, когда у них пики и не хватает своего персонала.
По теплицам компания – увеличение заявки до 45 человек, сейчас у них сезон. Компания по производству арматуры - нарастили вывод с 4-х человек до 10. Были пики – 20 человек.
Сегодня вышло 70 человек, вчера 80 и 20 на вахте. Моя цель – выводить 100 только по Чебоксарам.


С какими сложностями пришлось столкнуться за этот год?


Произошёл резкий рост из-за пандемии. Но мы справились. Людей хватало, ведь многие были без работы. Некоторые клиенты закрылись. Ищем тех, кто пострадал в прошлом году, чтобы предложить сотрудничество. Мы можем выводить людей в пики, предложить гибкую политику, обсудить цену.


Помогал ли Вам главный офис в трудных моментах? Какую именно поддержку оказывал?


Да, всегда. По вопросам договоров, по вакансиям, по внутренним вопросам. Дополнительные обучающие вебинары. Они очень полезны, мы смотрим их вместе с моими менеджерами. Постоянно развиваемся. Есть только 2 стадии: развитие и деградация. Если не развиваешься, значит деградируешь. Мозг живёт только так.


Можете ли Вы сейчас сказать, что стали профессионалом в аутсорсинге?


Нет. Можно быть всегда развивающимся специалистом. В мире, в стране все постоянно меняется и мы каждый раз подстраиваемся. Возможно, мы стали профессионалами по подбору персонала, но не стали профессионалами, к примеру, в общении с клиентами, в бухгалтерии. Сложно везде быть умником.

Мы прибегаем к помощи сторонних организаций. Бухгалтерию у меня ведёт консалтинговая компания на удалёнке. Головной офис подсказывает. Юридическая сторона «прикрыта». Офис всегда предоставит формы договоров, бланки без какой-то дополнительной платы. Например, договор для вахтовиков, для тех, кто выходит на разовые заказы и пр.


Как изменились Вы, как личность?


Я стал специалистом в аутсорсинге. До профессионала мне еще далеко, но я умею это делать, занимаюсь этим хорошо.


С какими клиентами работаете сейчас?


Теплицы, вахта, арматурный завод.





Сколько человек сейчас удаётся выводить и какой оборот?


Сейчас вывожу 60-70 человек. Так как сейчас январь, начало года да и работали мы пол месяца, оборот около 2 000 000 будет.


Если есть федеральные клиенты, расскажите о работе с ними?


Сейчас работаем с «Топазом» и в перспективе «Магнит». В планах хочу поработать с «Детским миром». 


Расширили ли Вы штат? Снят ли офис?


Сейчас у меня в штате: 5 бригадиров, старший менеджер, менеджер и менеджер по вахтам. Делопроизводитель, коммерческий директор, маркетолог.

Маркетолога взяли, чтобы развивать группу по привлечению сотрудников. Чтобы они понимали, что у нас есть работа, чтобы их было легче находить. Делаем её в формате центра занятости. Выкладываем каждый день по объявлению. Всегда свежие вакансии. Привлекаем внимание, показываем, что всегда есть работа. Начали это в январе. 
Выставляем объявление на авито. Люди звонят, обращаются. Про нас уже знают. Некоторые звонят по памяти, спрашивают, есть ли работа. Я отвечаю, приходите в офис, найдём.

Кстати, по поводу офиса. Офис у нас 65 квадратов. Мой кабинет, переговорная, отдел продаж, маркетолог.


Как Вы видите масштабирование бизнеса еще через год?


150 человек по городу выводить – минимум. Увеличить вахту.


Как Вы начинали работу по вахте?


Как и в любом бизнесе, начало «минусовое» было. Есть затраты: проезд, питание, реклама. С клиентом надо настроиться. Когда начинали, зарабатывали «ноль», но окупили затраты. Этот месяц показывает, что есть потенциал. Затраты уменьшаются. Чем больше людей, тем меньше мы тратим на менеджера. Менеджер объекта забирает с каждого человека меньше. Прибыль увеличивается. Результаты ждем в конце января. Рассчитываем на серьезные цифры.


Как сейчас проходит Ваш день?


Встаю в 7 утра. Проснулся, сделал семейные дела, проводил дочку в сад. На работу к 9 приезжаю. Дальше провожу планёрку. Решаю срочные вопросы, пишу план на день. Например, нужно прописать должностную инструкцию маркетологу. Это не сделаешь за час, но, если каждый день выделять по полчаса, то за неделю справлюсь. Каждый день выделяю по полчаса. Так мы приходим к обеду, обедаем. «Добиваем» потом вопросы, я прорабатываю свою стратегию. 

Допустим, поставлена цель - выводить 150 человек. А, вот, как к этому прийти, нужно прописать. Например, увеличить вахту и численность выводимых сотрудников по городу. Если по городу, то кому именно? Действующим и новым клиентам. Идём дальше, нужно проработать новых. Как? Пойти на производство или сделать аналитику вакансий, прозвонить, поинтересоваться. Дальше встретиться. Если заключаем контракт, то прорабатываем клиента. Если одного нового клиента в этом месяце запускаем, то больше в этом месяце новых не берём, можно «зашиться». Поэтому в этом месяце мы никого не открываем. Занимаемся вахтой для «Топаза», дожимаем её, решаем вопросы с руководством. По городу развиваем действующих клиентов. Это был план на январь. 

В феврале будем планировать нового клиента. Он уже есть, прорабатываем его. Производство дверей. Там нужны комплектовщики и упаковщики, упаковывать готовые двери в картон и плёнку. Ещё нужны люди пилить деревянные заготовки. Опыт с производством дверей уже есть. Мы работали с таким объектом.

В 17:00 подводим итоги дня, делаем наброски на завтрашний день. Еду в сад за дочерью, в 18:00 мы дома.


Кому подойдёт бизнес по аренде линейного персонала?


Могу судить только по себе и по тем людям, с которыми 2,5 года назад я открывал. Я работал в Pepsi, в продажах. Там я научился не сдаваться. Я приходил в торговую точку, у меня был план – продать. Я прихожу в первую неделю, не получается, вторую тоже, третью, а на четвертую у меня заказывают. Надо «дожимать». В этом бизнесе так же. Звонишь в одно место: «Вам нужны грузчики?». Тебе отвечают «Нет, не нужны». Позвонил в другое место – то же самое. Какой вывод человек обычно делает? «Бизнес плохой! Никому не нужны грузчики». Это так не работает.  Это работает в формате поиска, аналитики. Если клиент выставил объявление по вакансии «грузчик», соответственно он ему нужен. Если компания маленькая, туда нужно 1-2 человека, даже пробовать не нужно. К тому же, он, наверное, уже их и взял. Если компания большая и постоянно видны эти объявления на разных порталах, мессенджерах, сайтах, значит потребность у него большая. Надо выявить кто ему нужен, в каком количестве и предлагать свои услуги. Но не просто прийти с пустыми руками, а подготовиться. Посмотреть, какие зарплаты он платит, как работает, чем занимается, то есть, как мы можем помочь ему. И вот на фоне этой аналитики идти к нему подготовленным. Когда идёшь подготовленным, вероятность подписания контракта 80, а-то и 90 процентов.


На Ваш взгляд, что даёт франшиза, помимо заработка?


Если вспоминать тот май 2018 – это возможность. Человеку, не знающему совсем ничего дали инструмент: «На, попробуй!». Я попробовал, это была возможность. Безусловно, общение между нашими коллегами. Возможность поделиться опытом. Он на стройке, я на производстве, другой снег чистит. Можно спросить про лазейки, как другие это делают. Немного беру от одного, немного от другого. Форум очень нравится.


Какие Ваши проблемы решило приобретение франшизы?


Когда я начал смотреть франшизы, я еще работал в найме. Были личные взлёты и падения. Доход не превышал 30 000 рублей. А, покупка дала возможность попробовать что-то новое. Когда у человека возникает трудность, то на неё есть готовый ответ, в этом прелесть франшизы. Всё уже пройдено. Например, заявка 10 рабочих, а с утра двое не выходят. Надо было брать резерв 2-3 человека дополнительно. Или, если сотрудник не выходит после получения зарплаты, значит нужно её давать в пятницу вечером, чтобы он успел на выходных отдохнуть, потратить её. Либо готовить других ребят. При выдаче зарплаты задавать вопрос: «Ты выйдешь завтра? Не выйдешь. Мы тебя завтра не ставим. Ты штраф не получишь, а мы гарантировано выведем другого сотрудника». Вот эти вещи даёт франшиза. Конечно, можно и самому до этого дойти. Но это неудачи, затраты, снижение доходности. Зачем пробовать самому? Это может занять годы. 
Франшиза даёт причастность к федеральной сети. Для некоторых клиентов – это один из важных факторов.


Что бы вы могли порекомендовать начинающим бизнесменам, только присоединившимся партнёрам с высоты своего опыта?


Если начал, то не бойся! А, если боишься, то не начинай! Нужно двигаться вперед. Все ошибаются. Не нужно отступать. Сложности будут всегда. Всем удачи!
Кстати, 16 мая будет День рождения нашей компании нам будет 3 года. Мы поедем за Волгу, там есть база отдыха. Можно снять домики, порыбачить, пляж песчаный, мангал. В общем, красота!