Блог | Персональное решение

Маленькими шажками я иду к первому миллиону

Владислав Миняйло


Чем Вы занимались до «Персонального решения»?


До «Персонального решения» я работал в продажах. Был сначала торговым представителем, поменял несколько мест работы. Последние 10-13 лет занимался прямыми продажами. Последнее место работы – продажи плитного материала. Достигли неплохого результата стали вторыми во Владивостоке. Но пришло новое руководство и пришлось её покинуть. Ушёл, как раз, во время кризиса, который связан был с коронавирусом. Просидел 2 месяца с ребенком дома. Начал искать, где же можно заработать. 2 варианта: найм и бизнес. Найм - это опять начинать с нуля, рыть, завоёвывать рынок, а потом опять может прийти «новое руководство» и ты опять не нужен. На тот момент у меня было одно хорошее предложение, но в найм уже идти не хотелось. Решил посмотреть в сторону бизнеса. Не знал, с чего начать и решил, что это точно будет готовый бизнес. Выбирал между несколькими вариантами. Одним из них стала детская ИЗО студия, даже получилось там выбить скидку. Всё было включено, но смутила пандемия. Непонятно было, что с ней будет в карантин. 

Было предложение перейти в онлайн. Но я считаю, что сначала ты должен понять, что из себя представляет этот бизнес в офлайне, пощупать его, а потом уже переходить в онлайн. Хоть и нравилась эта ниша, решил искать дальше. Ещё рассматривал франшизу службы такси.

Выбирал из 4-5 вариантов. Но решающими для меня стали несколько факторов. Первый – это «антикризисность» бизнеса. Второй – возможность «развернуться» в нескольких сферах: ритейл, склады, производство, логистика, транспорт. После двух недель обдумывания, я позвонил сам и сказал, что готов.


Какими были опасения в начале работы? Какие были страхи?


Работа с людьми накладывает свой отпечаток. Я понимал, что на этом можно хорошо зарабатывать. Но еще я думал, что хороших исполнителей тяжело найти. Специфика нашего города (Владивостока) такова, что на рынке труда достаточно мало приезжих, к тому же сейчас закрыты границы. Был страх начинать что-то новое. 

Первый заказ был – разгрузить жидкое мыло 5-тонную фуру. Выполнили заказ вместе с партнёром. Когда мы проводили анализ рынка на этапе обучения и размещали объявления на разных площадках. Конкретно этот заказ пришёл с FarPost.ru. Следующий был заказ B2B. Японская компания, занимается производством и монтажом окон. Нас пригласили работать на интересный объект - японское генеральное консульство. С этим заказчиком работаем до сих пор.


Сколько людей сейчас выводите?


Ежедневно пока 10 человек. Оборот больше полумиллиона. 


Какие объекты больше всего запомнились? 


Спустя месяц после начала работы я уже выводил 4 человека ежедневно постоянно. Хотелось больше и масштабнее. Позвонил знакомому коммерческому директору мебельного производства, пообщались, я рассказал, чем занимаюсь и как могу помочь. На следующий день я получил заявку на 10 человек. Это было ошибкой, но я получил опыт.

Важно, чтобы был человек «буфер», который будет четко разграничивать действия наши и их. В итоге в первый день вышло 10, а во второй из 10 человек вышло 3. Все условия были оговорены и всё равно такое случилось. Но я расцениваю это, как опыт. Трое остальных выгнали. Они потом звонили ещё, но работа с этим производством не получилась. 


Исходя из этого, от каких ошибок могли бы предостеречь только начинающих партнёров?


Всегда, когда я заключаю договор, беру предоплату. Каким-то образом клиент платил мне хорошо неделю, потом стал задерживать 2 дня, потом 3. В итоге прошло 2 месяца, долг постепенно тает, но тем не менее. На этот объект я выводил 10 человек. Это я считаю большой ошибкой – работать без договора и предоплаты. 

По поводу сотрудников. Важно выявить сильного лидера. Собеседования были массовыми, больше 5 человек, я назначал бригадира, они справлялись, потом что-то шло не так и они уходили. Но опять же, это не ошибка, а опыт.


Если бы была возможность дать себе совет себе в начале пути, что бы Вы посоветовали?


Этот совет я даю себе всегда, когда мне плохо, скучно или грустно. Хватит себя жалеть! Когда из 6 человек 3 не вышло, тебе нужно звонить клиенту объяснять и искать срочно ещё 3 – не надо себя жалеть!

Не надо бояться, нужно просто идти вперёд! Маленькими шажками, не сразу прыгать семимильными на склады с заявкой в 100 человек, думая, что разбогатеешь. Надо по одному человеку, идти вместе с ним, набивать шишки, получать опыт. 
У меня на объектах по 2-3 человека, задолженность не растет, людей легко заменить. Маленькими шажками я иду к первому миллиону.


Как поменялась жизнь и как поменялись Вы, начав работу с «Персональным решением»?


Раньше я работал с 9 до 18, мог позволить заняться своими делами, я не напрягался, был в зоне комфорта. Эта зона комфорта начала меня раздражать. Сейчас у меня будильник на 5:20, проверяю сообщения на телефоне от работников (кто выйдет, кто не выйдет), в 22:00 я отключаю телефон. Чувствую себя удовлетворённо. Бывает что-то не получается, что-то не идёт, ты ведь не на всё можешь влиять. Нужно увеличивать базу, новый объект – новые люди.