Блог | Персональное решение

Аутсорсинг в Молдове

Опыт Раду Басюл из Кишинёва. Читайте ниже реальный отзыв о компании «Персональное решение».


Сильная трудовая миграция сподвигла начать бизнес по аутсорсингу


Моя деятельность всегда была связана с маркетингом, с продажами. Работал в найме, также была и есть до сих пор доля в агентстве недвижимости, которую оставил на партнера, когда купил франшизу. Сейчас франшиза является моей основной деятельностью. Опыта у меня больше, чем надо, если честно. Больше, чем надо нормальному человеку, я про это.

У нас безвизовый режим, сильная трудовая миграция - работники не задерживаются нигде подолгу, это большая проблема для работодателей. Стало труднее найти, труднее привлечь работника. Происходящее на рынке труда в моем городе сподвигло начать бизнес по аутсорсингу, но покупка франшизы как таковая - это случайность.
Наткнулся на ваш лендинг, уже не помню, как. Подписался, получил первую информацию… У меня пытливый ум, мне было любопытно, ведь я сам работаю с людьми, сам нанимаю их. Нанимал как продажников, маркетологов, так и линейный персонал. Сталкивался с проблемами, типичными для найма этой аудитории. После вашего предложения сам начал читать материалы, интересоваться. Так решение и было принято - понял, что бизнес по аутсорсингу линейного персонала способен предложить решение реальной и ощутимой проблемы на рынке труда.


Искал франшизу я долго


Искал франшизу я долго, но перед покупкой не советовался ни с кем, особых сомнений не было. Поискал в интернете что-то о компании, понравилось, как открыто и полно подана информация. Все на виду, даже искать не пришлось. Основатель компании обращается к нам напрямую, его можно увидеть, задать вопрос. Сравнивать стал уже позже, когда приступил к переговорам. Довольно быстро понял, что то, что дает Персональное решение, попросту не с чем сравнивать - другие аналогичные предложения на рынке были совершенно не того уровня. Персональное решение вызывает доверие - все-таки, 11 лет опыта на рынке это не 2-3 года, как у других. 


Начинать было непросто, проблемы были во мне


Начинать было непросто, но с нынешнего уровня своего развития я осознаю, что проблемы были все-таки во мне. Был страх, была неуверенность. Перед запуском я оценивал риски, переживал, столкнусь с ними или нет, а когда ознакомился с материалами, с телом франшизы, нашел ответы на свои вопросы. Сначала, конечно, я не верил, что получится. Но мне понравилось то, как вы продвигаете идею запуска бизнеса - идею, что надо просто брать и делать. Когда я нашел те ответы, которые искал, и начал действовать, пришла вера. Чтобы увидеть результат и поверить в себя, нужно просто делать конкретные шаги. Думаю, это и был самый большой мой барьер - когда берешься за новое дело, ты не уверен, будет ли тот результат, которого ты ожидаешь. Когда переборол себя, взял в руки трубку, обзвонил всех возможных и невозможных, тогда пошли первые результаты.


“Почему ты только читаешь и изучаешь, давай уже что-то делай!”


На это ушло месяца три, пока я изучал и решался. У каждого свой подход, кто-то наоборот торопится, меня родные и близкие подгоняли: “Почему ты только читаешь и изучаешь, давай уже что-то делай!”, но внутренний страх все равно есть. Перебороть себя было самым главным барьером.

Я вам очень благодарен, потому что уверенность в себе и в том, что я делаю, мне дала именно франшиза. Этим может заниматься любой, это несложный бизнес, есть потребность, но есть некоторые вещи, которые были только во франшизе. Несмотря на то, что у меня огромный опыт работы, я не мог и предположить некоторые подходы и способы, описанные в ваших материалах. Большое подспорье, когда где-то можешь найти ответы на свои вопросы и сомнения: не знаешь, как сделать это - делай вот так; боишься, что работники не выйдут - звони им в шесть утра. На первых заявках, с первыми бригадами отточил все это. А дальше уже когда есть результат, когда получаешь эндорфин, начинаешь делать это все быстрее и быстрее, еще и еще.

Помню свой первый объект: 14 человек нужно было вывести на копку траншей, в поле, 80 км за городом. Я тогда не знал, как сделать оценку, запаниковал, позвонил тестю (он у меня строитель) и говорю ему: “Как? Где? Метры квадратные? Лопаты?” Но все оказалось решаемо - в конце концов, работу мы сделали, заказчик остался доволен. Когда проезжает мимо, каждый раз здороваемся. Там у него стройка была, строили холодильные хранилища для овощных комплексов, и возникли проблемы с проведением электрического кабеля к объектам. Поставщик электричества сказал, чтоб он копал себе траншеи под кабель сам. Одну вещь после первых заявок я до сих пор помню; могу даже показать место, где в вашей франшизе, в материалах, это написано: “Вот вы пристроили 5 человек, а вы сможете пристроить 25 человек? Или 50?” И как-то вот это меня “прошибло”. Сначала возможно было пристроить 3 человека, 5 человек, а сегодня мы выводим и 30, и 40 человек на работу. Есть потребность, а значит, нужно этим заниматься. И мы довольны, и люди довольны, и клиенты. А это самое большое удовольствие, когда то, что ты делаешь, нужно.

Первым постоянным клиентом у меня было производство. Все прошлое лето работали с ним; они научили нас выводить людей на постоянной основе. 3-6-8 человек стабильно выходили на этот объект.


Coca-Cola, LC Waikiki и другие клиенты 


А первым по-настоящему крупным клиентом стала торговая сеть. В октябре был звонок с сайта. До этого мы много занимались интернет-маркетингом, я долго его изучал, так как понимал, что для любого бизнеса понадобится продвижение, и вот мы запустили сайт, через который на нас вышла сеть магазинов одежды LC Waikiki. Они есть и в России - это огромная сеть. Сейчас мы обслуживаем 6 их магазинов, это крупный для нас клиент, и в каждый магазин они заказывают от 3 до 12 человек ежедневно. Работаем с ними на инвентаризациях, на ночных инвентаризациях, на открытиях магазинов - открытие это 60-70 человек сразу на 4 дня.

Потом в ноябре был контракт с Coca Cola, они попали к нам тоже через сайт. Мы также стараемся привлечь к сотрудничеству и другие торговые сети, которые находятся по соседству с Waikiki, но они некрупные, размах не такой большой.

Цели себе ставлю в человеко-сменах. В майские мы вышли на уровень 35-40 человек в день. Цель - прийти к отметке 50 человек в день к концу года. Из этого исходят и все остальные цели по выручке, по продажам. Считать в первую очередь человеко-часы нас научили вы.

Изменить я бы ничего не хотел. Благодарен пройденному пути, ответам и подсказкам, которые получил. Когда есть сомнения, когда не знаешь, как поступать, благодаря ПР всегда есть ответ, есть, на что опереться. И для меня все становится просто. Иногда даже пугает, что так легко все дается.