Блог | Персональное решение

Кейс партнёра: как развивать бизнес в небольшом городе в кризис

Павел Барков из Петропавловска-Камчатского купил франшизу по аутсорсингу в феврале 2020 года — перед самым началом пандемии. Поговорили с Павлом о запуске бизнеса в кризис, о сложностях работы на Камчатке и о результатах, которых удалось достичь за два года. Читайте ниже реальный отзыв о компании «Персональное решение».

— Павел, мы брали у вас интервью четыре месяца назад на бизнес-форуме партнёров компании «Персональное решение». Тогда всё было хорошо, а как сейчас обстоят ваши дела?
— В целом — растём. В марте поставили новый рекорд по продажам, а вчера заключили договор с нашим первым федеральным клиентом. Ожидаем ещё прирост.


— Расскажите подробнее, что за новый рекорд?
— Заработали 1 миллион 564 тысячи рублей за месяц.

— Здорово, поздравляем! Павел, а с какими клиентами вы работаете сейчас и сколько людей выводите?
— Спасибо! В основном — склады, ничего не изменилось. Самые востребованные специальности — это экспедиторы и помощники экспедиторов. Ежедневно вывожу около 30 человек, максимум — 40.

— Сколько человек в вашей команде?
— Только один управляющий. Он многое делает, и я с ним могу посоветоваться.

— Расскажите, какие сложности были на старте и как вы с ними боролись?
— В Петропавловске-Камчатском живёт 180 тысяч человек. Регион даёт о себе знать: здесь мало кто в курсе, что такое аутсорсинг, поэтому приходится всем разжёвывать. С одной стороны, это хорошо, потому что нет конкурентов, а с другой — сложно продавать. Мы методично прорабатываем все компании в регионе, размещаем контекстную рекламу — так и боремся.

Есть и другая сложность — летом здесь очень много людей уходит на рыбалку вахтовым методом. Клиентам нужен хороший персонал, а эти люди не хотят работать грузчиками за 50–60 тысяч рублей в месяц, когда можно зарабатывать по 130 тысяч на рыбалке. Потом они возвращаются, конечно, но лето — это всегда сложный период.

Ещё мы не можем зайти в другие регионы, потому что до ближайшего крупного города лететь на самолете 2,5 часа. Так что масштабируем бизнес через проработку разных сегментов.

— Многие боятся кризиса, а вы запустили бизнес в пандемию. Как решились на это?
— Когда я только начинал, то ещё работал на основной работе. Поэтому ничего не почувствовал.

— А сейчас ощущаете какие-то изменения? Санкции отразились на бизнесе?
— Нет. В марте мы поставили новый рекорд, поэтому не могу сказать, что спрос на наши услуги упал. Наоборот, из-за оттока мигрантов появились новые клиенты. Сейчас вообще нет повода не пользоваться аутсорсингом: цены выросли, и компаниям нужно что-то оптимизировать. Поэтому я не вижу для себя никаких ограничений.

— А какие цели вы ставите на ближайший год?
— Дальше искать клиентов. Хочу в этом году заработать в четыре раза больше, чем в предыдущем. Поэтому постоянно приходится искать, что делать — не всё лежит на поверхности. Сейчас прорабатываю склады, потому что ещё не сделал этого до конца.

— Что бы вы могли посоветовать людям, которые только раздумывают над покупкой франшизы?
— Смотреть, актуально ли это сейчас, как будет через пять лет и где компания была пять лет назад. Связаться с партнёрами, если есть возможность. Наблюдать, как компания реагирует на ситуацию в мире, как она держится, растёт или падает, остаётся ли бизнес даже в таких условиях, есть ли поддержка партнёров.

Основное, на что я обращал внимание, когда выбирал франшизу — чтобы головной офис оказывал помощь. Естественно, деньги тоже были важны, и я понимал, что на аутсорсинге персонала можно хорошо зарабатывать.

— На ваш взгляд, что даёт франшиза, помимо заработка?
— Мне она дала чувство свободы. Я наслаждаюсь тем, что делаю. Когда надо работать — работаю, когда работы нет — занимаюсь своими делами.

— Павел, спасибо вам за интервью! Желаем успехов!

Кейсы партнёров