Блог | Персональное решение

Бизнес, который можно взять с собой

В большинстве случаев бизнес привязан к определённому месту или городу. «Персональное решение» позволяет быть мобильным. Бизнес можно вести из другого города, не боясь упустить его из виду. Пример Екатерины Дыранковой тому подтверждение.

Добрый день, Екатерина. Я хочу расспросить вас о том, с чего вы начинали, и как вы работаете сейчас. Почему наша франшиза, чем вы занимались раньше?
Изначально я жила в Орске, теперь переехала в Москву. За всю свою жизнь я работала на государство где-то полгода, всё остальное время — фриланс, SMM, продвижение разных групп. Всё больше пыталась заработать в интернете, потому что мне не было интересно работать на кого-то, работать на государство. Всегда стремилась работать только на себя.

А что вас подтолкнуло к франшизе? Почему вы решили поменять сферу деятельности?
У всех, наверное, бывает ситуация, когда они сталкиваются с личными трудностями, начинают искать выход из сложившейся ситуации. У меня было именно так. Я поняла, что нужно развиваться дальше, делать больше. Были и финансовые возможности. Оставалось только определиться с выбором.
Франшиза — потому, что я не знала, что делать, с чего начать, может быть, бизнес-курсы пройти. Всё-таки не хочется куда-то вложиться и потерять деньги. А во франшизе тебя всему научат, всё покажут. Конечно, не во всех компаниях так, но в «Персональном» — так, и это классно.

А какие были ещё варианты, другие франшизы?
Да, изначально я хотела открыть что-то девичье, вроде салона красоты, но это было очень затратно. Потом я начала смотреть службы доставки, но там некуда было расти: всё зависит от количества заказов, можно повлиять разве что на рекламу. А здесь нет рамок, сколько хочешь — столько и зарабатывай, всё зависит только от тебя.

Что больше всего пугало в начале?
Естественно, я читала много отзывов о разных франшизах. Многие пугали тем, что компании дают всю информацию и право работать под своим брендом, но дальше отправляют в свободное плавание. Я боялась, что меня просто бросят. Но этого не случилось: если возникнет сложность, я всегда могу спросить совета и уверена, что мне помогут.

Как у вас было выстроено обучение, как прошли первые месяцы работы?
Обучение, естественно, шло первый месяц. Огромный плюс, который я отметила, — интенсивы. Очень здорово, что можно лично съездить, пообщаться, на объекты выйти. Последнее мне пока не удалось, но, может быть, это уже и не нужно. Для начинающих партнёров это очень полезно.
Насчёт обучения — самыми страшными были первые два месяца, когда я ещё ничего не знала. Поскольку я из небольшого города, первого клиента я нашла по знакомству. Мы просто встретились, я рассказала, чем я занимаюсь, он понял, что это ему нужно, и сделал заявку на 4 человека. В итоге понадобилось, правда, только 2. Сейчас двое и работают.

Могут возникать сложности с подбором персонала и закрытием заявки. Как вам удалось с ними справиться?
Я сравнила Орск и Москву. В Орске много желающих работать, но мало хороших заказов, в Москве — наоборот. С поиском рабочих в Орске не было проблем, здесь труднее, потому что не все соответствуют моим критериям: не хотят делать мед. книжку, не хотят вакцинироваться.

Есть ли у вас какие-то лайфхаки по поиску клиентов или персонала?
Нет, не думаю. Работники шли постоянно, каждый день я пополняла базу.

А не хотели ли вы из куда-нибудь отправить на вахту, ведь в Орске не так много мест?
Нет, тогда я не думала об этом, не знала даже о такой возможности.

Понятно. Сейчас вы переехали в Москву и взяли в реализацию один из наших общих проектов. Какие впечатления?
Здесь много мест для работы, но, повторюсь, работников подходящих не так много. Не всех желающих, к тому же, мы можем принять. А в остальном нет сложностей, потому что заказчик есть, заявка большая, понемногу подбираем работников.

Что касается рекламы, сильно ли различаются траты?
Да, потому что в Орске большая часть объявлений о работе или резюме размещается на городском сайте, где реклама стоит недорого. В Москве и цены, и люди другие.

Учитывая то, что вы пока только налаживаете процессы, и у вас за одну эту неделю уже было несколько кандидатов, нужно только раскрутить, чтобы всё пошло. Какие у вас цели на следующий год?
Пока я остаюсь в Москве и хочу выводить минимум 20 человек на федеральные заказы в Питере и Москве. Если делегировать управление, то можно и больше.

А как обстоят дела с Орском?
Я оставила дела на человека, он собирается направлять людей на вахты, идёт прогресс.

Круто, здорово, тем более, что сейчас есть крупные клиенты, на которых мы бросаем всех партнёров и из Москвы, и из области. Скажите, что больше всего вас радует, что вам приятно в вашей работе?
Всё радует. Первый заработок, первый успех. И вообще, польза, которую я приношу, соединяя заказчиков и персонал.

Есть ли у вас советы для начинающих партнёров: как себя мотивировать, к чему идти?
Я для себя выделила несколько важных вещей. Во-первых, планирование. Что мы делаем сегодня, где поднимаем рекламу, где что? Во вторых, нельзя смешивать несколько дел. Если взялся за что-то одно, не откладывай, делай до конца, иначе дело так и останется незаконченным.

Какими инструментами для планирования вы пользуетесь?
Приложением «Твоё время», где можно распланировать день и поставить напоминания. Очень удобно.

Согласна, мы тоже пользуемся подобными, чтобы сразу было видно, как распределены задачи на неделю. В целом, какие у вас впечатления на сегодняшний день?
Я всегда боялась холодных звонков, когда клиент тебя ещё не знает. Первые разы я звонила, у меня тряслись руки, я не знала, что сказать. На звонки работников не знала, как отвечать.
Сейчас я знаю, как общаться, как решать мелкие проблемки, в которых я раньше терялась. Сейчас стало более спокойно и понятно.


Кейсы партнёров