Блог | Персональное решение

От сортировки мусора до выручки в полмиллиона

Как выгоднее: человеко-часы или оплата за объем?


Всю свою жизнь я проработал в найме. Начинал с ритейла — работал администратором магазина, потом его управляющим, дальше в банке и агентом по недвижимости. 

Мне хотелось работать на себя. Встал выбор: чем заниматься. Вариантов было много: как  франшиз, так и сфер деятельности. Мне понравился принцип работы аутсорсинга и я начал думать о бизнесе в этой сфере. 

Вопрос стоял: либо работать самостоятельно, либо работать по франшизе. Я мониторил тогда франшизы со своим партнером. «Персональное решение» мне больше всего понравилось и я выбрал эту компанию.

Я начал работать в марте, а в апреле уже начал брать заказы.


Первые заказы


Естественно, сложности были. Ну как без этого? Было непонимание. Всё ли я делаю правильно? Что говорить заказчикам? Что говорить работягам? Может, не брать этот заказ, а взять другой? Были подобные опасения, а потом пошло по накатанной. Начинали с маленьких заказов — по 2-4 человека на 2-4 часа. Я думаю, что с них и надо начинать, чтобы понять эту «кухню». Сейчас мы уже от этого отказываемся. Можем себе позволить. 

Самые первые мои клиенты пришли от знакомых. А потом уже понеслось: один сказал другому, другой сказал третьему и пошло сарафанное радио. Дальше мы запустили рекламу на различных источниках и прибавились еще клиенты.

Самый первый крупный мой клиент — демонтаж. От 4 человек на протяжении 2-х месяцев делали демонтаж крыши ангара в 1,5К кв. м. Заливка, стяжка. Довольно сложная работа технически, потому что это не просто разнорабочие. Мы его реализовали и реализовали успешно тогда. Продолжаем сотрудничать с этим заказчиком сейчас. Делаем соседнюю крышу. 

Сейчас мы направлены на строительные площадки. Все клиенты у нас B2B. Выводим от 25 до 45 человек в день. Реализовываем 4-5 заказов сейчас. 

Начинали мы вдвоем, но сейчас взяли еще одного человека. Теперь он занимается поиском новых клиентов. Хотя при этом нам звонят сейчас и по сарафанному радио до сих пор. Постоянно ездим на переговоры. 


Персонал и работа на объектах


Я же, в свою очередь, сейчас занимаюсь поиском работников, провожу собеседования. 

Где большое количество людей на объекте, у нас есть бригадиры. Табеля я им пока еще не доверяю, но они там за старших. Решают вопросы непосредственно на объекте, а по организации и оплате все еще отвечаю я. 

Времени уходит много. Но дело в том, что у меня еще не дошли руки до автоматизации процесса вывода людей через HRM.


Неудачный опыт в заказах


Летом нам поступил заказ — сортировка мусора на полигоне. Так себе работёнка... но платили нормально. Тогда пару дней выводили, платили нам по человеко-часам. Тогда с руководством обсудили и решили перейти на сдельную оплату — по количеству собранного металла, пластиковых бутылок и т.д. Звучало все это выгодно. Пару недель у нас так люди поработали и плюнули. Ну, не собрать им за такое ограниченное время столько, сколько просит заказчик, чтобы нормально заработать. 

Опять же, ну так себе работёнка - мусор собирать на полигоне. Сотрудники были изначально мотивированы по оплате, но после — поняли, что нереально им тут хорошо заработать и работа эта того не стоит. От заказа мы отказались. 


Планы и цели в бизнесе


Франшизу я окупил, грубо говоря, за 1 месяц. У нас выходит примерно 500 тыс. рублей в месяц в среднем.

Сейчас мы хотим снимать офис и нанимать бухгалтера на аутсорсинг. Дальше все таки хотим HRM-систему внедрить наконец-то в свой бизнес и все автоматизировать. Ну и увеличить вывод персонала. Сейчас я буду участвовать в Шаттле — достигать этих целей.

Когда я смогу дойти до такого уровня, чтобы выходило уже около 200 человек в день, а управляли всем этим мои сотрудники, в то время, как я лежал бы на берегу моря — тогда я точно буду счастлив. К этому и иду.