Блог | Персональное решение

Музыка и аутсорсинг. Что общего?

Даниил Королёв, партнёр «Персонального решения» в Санкт-Петербурге


Как Вы пришли в аутсорсинг? Что послужило причиной?


Я – музыкант. Проводил много времени в творческих мероприятиях. После работы за рубежом, появилась идея продвигать наших русских музыкантов, которые сами туда попасть не могут. Работал я в Германии. Нужно было знать язык, показывать качество. В общем, быть на определённом уровне. Многие из этих музыкантов потом устраивались на круизные лайнеры премиум класса, большие пятнадцатипалубные корабли. А, дальше случилась история с пандемией. Все корабли встали на прикол. Я уже давно подумывал о том, что нужно диверсифицировать свою деятельность. Франшиза хороша тем, что тебя учат. Не факт, что ты останешься в этой сфере, но у тебя будет понимание того, как бизнес работает. Многие бизнес-тренеры рекомендуют начинать бизнес по франшизе.

Я начал выбирать. Для себя обширного выбора я не видел. Выбирал между СДЭКом и «Персональным решением». Я видел франшизы, предлагающие заниматься примерно тем же, что и «Персональное решение», но пообщавшись с ними, понял, что это совсем не тот уровень. Я оставил заявку, мне позвонил менеджер. Деятельность была похожа на то, чем я занимался. Только я занимался музыкантами, квалифицированным персоналом, но идея примерно такая же.


У Вас есть опыт работы с квалифицированными кадрами, музыкантами. Отличается ли работа с ними от работы с нашей аудиторией?


Да, контингент отличается, среда совсем другая. Например, если заболевает музыкант, то он сам ищет себе замену, если заболевает рабочий, то замену ищу я. Это живые люди. В основном, добрые, со всеми можно найти общий язык.


Расскажите о своих первых шагах в бизнесе. Какие были сложности?


Я, пока, только начинаю. Наверное, чтобы понять бизнес все, кто начинает берутся за любые заказы. Мой первый заказ – сварщики в кузницу, там была сильная текучка. К тому же, заказ был в пригороде. Какое-то время мы работали с ними. Так я получил первый опыт.


Как Вы оцениваете потенциал рынка в Вашем городе?


Тут много возможностей, особенно, если заинтересовать те предприятия, которые еще с аутсорсингом не сталкивались. Начать можно с 2-3 человек, показать себя, а потом постепенно увеличивать объёмы. Много работников требуется на стройках.


Каких результатов удалось достичь к сегодняшнему дню?


От 6 до 10 человек вывожу. 


Какой клиент был самым запоминающимся?


Как-то позвонил клиент и рассказал о своей ситуации. Ему было необходимо 4 человека на следующий день, при чём работа велась не в городе, а за его пределами, в Тихвине. Автобус в Тихвин в 8 утра, кого-то клиент был готов отвезти на своей машине. Также был готов оплатить проживание в гостинице. Задача была поставить шатры для фестиваля, рабочие были необходимы на несколько дней. Я сказал, что постараюсь помочь, но срочность заказа и то, что это не в черте города осложняли эту задачу. Мне пришла идея искать людей не из Петербурга, а сразу из Тихвина, местных. И тут, на меня посыпалось очень много откликов, люди хотели работать. Я предложил этот вариант заказчику, ведь таким образом он сэкономил бы и на автобусе, и на оплате проживания. По итогу этот заказ я выполнил, получил опыт.

Ещё как-то раз мне пришёл заказ тоже от музыканта. Ему нужно было на дачу 2-х разнорабочих чистить пруд. Был час ночи, но я нашёл их. Он был очень благодарен. Даже сочинил благодарственную арию.

На самом деле, каждый заказ чем-то запоминается, в каждом есть что-то своё.


Куда Вы двигаетесь сейчас? Какие цели перед собой ставите на ближайшие несколько месяцев?


Сейчас я принимаю участие в «Шаттле». Эта программа оказалась очень полезной. Она дисциплинирует, мобилизует, заставляет обращать внимание на свои показатели, сравнивать их с показателями участников своей команды. В 2021 году я планирую работать только с B2B клиентами. Нужен рекрутер или менеджер по персоналу. 


С кем из крупных клиентов удалось поработать на данном этапе?


Императорский фарфоровый завод, туда нужны были упаковщики. Я нашёл студентов для этого заказа. 


А, были ли какие-то ошибки? Возможно, успели сделать какие-то выводы.


Самая большая ошибка – это лень и неорганизованность. Если ты решил заниматься бизнесом, то этот процесс нельзя прерывать, делать какие-то паузы, давать себе поблажки. Особенно! На начальном этапе. Нужно постоянное общение с клиентами. У меня семья, маленький ребёнок, другие проекты. Понимаю, что, если бы прилагал больше усилий, то и результаты были бы совсем другие. 


Какие навыки оказались Вам полезны в работе с неквалифицированным персоналом?


Во-первых, знание психологии людей. Я – музыкант-руководитель. Обучаю людей, веду за собой. Тут похожая история. Работников много, они все проходят через твои руки. Нужно их организовать, убедить, вызвать доверие. 


Какие бы Вы могли дать себе советы в прошлом, когда только начинали работу по франшизе?


Я считаю, что всё происходит так, как надо. Единственное – прилагать больше усилий. У любого человека, который начнёт заниматься этим бизнесом должно всё получиться. «Персональное решение» – это структурированный бизнес и это самый главный плюс. По началу будет тяжело, но это вызовы, на которые нужно отвечать, не сдаваться. 


Что бы Вы могли пожелать себе и нашим партнёрам в новом году?


Не бояться рисковать. Удача приходит к тем, кто пробует. Трудолюбия, смелости и дерзновения.