Блог | Персональное решение

Бизнес, который работает в локдаун

К моменту публикации этого интервью Вячеслав запустил реализацию заказа от Сбермаркета с потребностью более 30 человек


Пандемия негативно сказалась на сфере гостеприимства, в которой у Вячеслава уже был бизнес. Нужно было срочно искать, независимые от локдауна варианты. Аутсорсинг оказался идеальным сочетанием востребованности, прибыльности и актуальности.

Чем Вы занимались до “Персонального решения”?


До «Персонального решения» у меня был другой бизнес, сеть апартаментов по городу. После введения локдауна эта сфера сильно пострадала. Пока все сидели в изоляции, понял, что нужно что-то срочно менять, чтобы не вылететь в трубу. Я стал активно искать варианты и наткнулся на франшизу «Персональное решение». Какое-то время поразмыслив, пришёл к решению, что нужно брать и пробовать. Идея и перспектива есть. Подписал договор, сел за изучение и как раз с первого июля начал выполнять первые заказы.


Выбрали франшизу. Почему не самостоятельный старт? 


Заходить без опыта и наставничества значительно тяжелее. Франшиза предоставляет опыт и подсказки. Самому гораздо сложнее начинать. Я решил пойти по более простому пути. 


Помните ли Вы свой первый заказ? Какие были эмоции?


Было что-то новое, было любопытно. На тот момент у меня был ещё действующий бизнес, я, примерно, понимал, что такое персонал. Первые заказы, в основном, стройки. Выходило до 5 человек в день. Далее мне нужно было уехать из города. Прямо перед отъездом взял менеджера. Когда вернулся, попытался вернуться к работе, потом заболел. Только к осени восстановился. В ноябре вернулся к своим силам и сразу договорился с новым заказчиком. Звонил в холодную. Сначала относились скептически, сказали, что в аутсорсинг не верят. Заявка первая была на 2-х грузчиков. Мы взяли этот небольшой заказ, чтобы протестировать друг друга.

Ещё было мясное производство. Они позвонили нам сами. Начинали с 2-3 человек и выросли до 5. 


В чём заключалась помощь офиса?


В феврале от «Персонального решения» поступил федеральный заказ от «Магнита» на предоставление кладовщиков и диспетчеров по выгрузке, переборщиков. Подписали договор и начали реализовывать. Первый выход был 1 февраля.

Пока мы занимались реализацией «Магнита», параллельно рос тот первый объект, куда мы предоставляли 2-х грузчиков. К марту у нас выросла заявка до 10 человек, мы практически всех конкурентов вытеснили. В марте у них появился РЦ и они отдали полностью его нам. Попросили предоставить кладовщиков-отборщиков. Встреча была лично с директором. После переговоров был запрос еще на 20 человек. С людьми проблем не было, мы набрали их за 2-3 дня. Со временем этот объект вырос до 30 человек. Это самый «локомотивный» объект сейчас.


Вы сейчас совмещаете два бизнеса? Кто Вам помогает?


У меня есть команда. Я вижу перспективу в «Персональном решении» и хочется быстрее набрать обороты. Есть 2 менеджера, оператор по приёму звонков, менеджер по рекламе. Второй бизнес тоже масштабирую. Планирую взять еще менеджера по продажам.


Сколько человек сейчас выводите на объекты? Какой сейчас оборот?


Около 40 человек. Максимально выводил 55 человек. 


Как сейчас проходит Ваш день?


Встаю в 6-7 часов. С утра делаю обзор: что происходит на объектах. Проверяю, кто вышел, кто нет. Смотрю, какую рекламу запустили сегодня. Бывают встречи, подписания документов, переговоры. Сейчас настраиваю систему оплаты самозанятых. Она значительно упростит работу. Я считаю, что в бизнесе должна быть автоматизация.


Кому может подойти бизнес по аутсорсингу?


Как и в любом бизнесе нужно иметь твердую волю, характер и желание развиваться и зарабатывать.


Какие цели на ближайший год?


Хочу дойти до рекордного количества в 100 человек. Пока не понимаю, приду я к этому через год или быстрее. Фактически, я еще не прошёл первый год, опыта в аутсорсинге маловато.


Что бы Вы могли посоветовать с высоты своего опыта тем, кто только раздумывает над приобретением франшизы?


Для себя я сделал вывод: я не стал бы так долго застревать на заказах B2C. Они нужны для тех, у кого совсем нет опыта, я бы сразу перешёл на B2B.