Блог | Персональное решение

Как запустить бизнес по аренде персонала в кризис: опыт Алексея Бурцева

Алексей Бурцев из Чебоксар купил франшизу по аутсорсингу персонала в конце марта 2022 года, когда в отношении России уже ввели большое количество санкций. Мы поговорили с Алексеем, чтобы узнать, какие франшизы он рассматривал, как нашёл первого клиента и почему не побоялся запускать бизнес в кризис. Читайте ниже реальный отзыв о компании «Персональное решение».

— Алексей, почему вы решили покупать франшизу именно в марте, когда в стране санкции и нестабильная обстановка?
— Знаете, к покупке франшизы я шёл порядка трёх месяцев. Изучал, рассматривал, оценивал. И так сложилось, что, когда принял решение приобретать франшизу, курс доллара вырос, ключевая ставка в банках поднялась, ввели санкции. Но, я думаю, открываться в кризис даже интереснее. Меня это не пугает, потому что в аутсорсинге кризиса как такового и нет.

— Расскажите, чем вы занимались до «Персонального решения»?
— На протяжении всей сознательной жизни я был связан с продажами. Продавал как сложные мультизональные системы кондиционирования, так и простейшие дефлекторы. Сфера торговли подразумевает ежедневное общение с людьми, как и аутсорсинг. И мне это нравится.

— Почему вы решили купить франшизу, а не запустить собственный бизнес?
— У меня были попытки самостоятельного старта, но из-за неопытности они закончились неудачей. Покупку франшизы я рассматривал скорее как инвестиции в образование: тебе дают информацию, и ты занимаешься обучением и самореализацией. Ещё это сотрудничество — всегда есть у кого спросить совет. Всё-таки, когда принимаешь решения самостоятельно, появляются сомнения. А если есть возможность обсудить их со знающим человеком, то чувствуешь себя увереннее.

— Алексей, а вы рассматривали другие франшизы? Если да, то какие?
— Да, я думал о франшизах интернет-магазина и такси. Казалось, что в такси всё гладко: за 150 тысяч рублей покупаешь свободную территорию с населением до ста тысяч человек и развиваешь бизнес. Я стал изучать рынок, и в процессе пообщался с водителями такси. Как выяснилось, местные «бомбилы» не терпят конкуренции. Пообещали порезать колёса и разбить машину. Вот и всё. Желание пропало.

— А почему вы выбрали франшизу по аутсорсингу персонала?
— Тут, опять же, звёзды встали правильно. Я продавал спецтехнику на одном из чебоксарских заводов, и в это время узнал о франшизе «Персонального решения». Пока изучал информацию, сразу прикидывал возможность сотрудничества с заводами — в Чебоксарах их очень много. И насколько я знаю, по аутсорсингу никто не работает. Это целое непаханое поле для деятельности.

— Поделитесь, у вас были какие-то сомнения перед открытием бизнеса по аутсорсингу?
— Сомнения, наверное, всегда присутствуют, так как человек — существо мыслящее. Но я считаю, что в аутсорсинге очень много ниш. Можно заниматься практически всем, потому что везде нужны люди. Люди — это один из глобальных ресурсов, и здесь говорить о каком-то кризисе не приходится.

— Алексей, расскажите, как вы нашли своего первого клиента?
— Я познакомился с руководством завода, на котором работал. И мне не составило труда убедить генерального директора холдинга, что могу быть полезен в области предоставления персонала. Тут мой опыт в продажах пригодился.

— У вас уже началась реализация этого заказа?
— Сейчас я в процессе подготовки. У меня подписан договор подряда с одним из двенадцати заводов холдинга. Это литейное производство со специфическими условиями труда: там в цеху витает чёрный смог от плавильной печи. Я ищу работников, но дополнительная сложность состоит в том, что нужны не грузчики и не разнорабочие, а люди со специальными навыками: формовщики, электромонтёры и слесари-ремонтники. В ближайшее время планирую закрыть заявку и вывести людей на объект.

— Квалифицированных специалистов сложнее найти, верно?
— Да. Но я предлагаю довольно хорошую ставку, чтобы привлечь и удержать рабочих. Для примера: формовщик делает 10-15 форм за смену, а я готов платить 220 рублей за форму. Можете посчитать, получается довольно неплохая сумма для нашего региона.

— Алексей, поделитесь, а какие цели вы ставите перед собой на квартал?
— В первую очередь хочу полноценно запустить завод, а затем найти и других клиентов. У нас есть птицефабрики, где работает большое количество неквалифицированных сотрудников. Естественно, я буду пытаться заходить на эти объекты.

— А вы рассматриваете возможность привозить персонал на работу вахтовым методом в другие регионы?
— Да, для меня вахты — одно из самых интересных направлений. Это выгодно: чем больше территория, куда ты выводишь людей, тем больше доход. Поэтому прибыльнее предоставлять персонал на объекты по всей России, чем ограничиваться Чебоксарами.

— Интересно, вы могли бы заниматься аутсорсингом самостоятельно, без франшизы?
— Думаю, мог бы. Не вижу ничего сложного в открытии бизнеса по аутсорсингу. Но с франшизой количество ошибок сводится к минимуму, она дает информацию и поддержку. Это основной плюс. Также в будущем франшиза позволит брать заказы от федеральных клиентов, которые просто не работают с маленькими неизвестными фирмами.

— Алексей, и последний вопрос. Какой совет вы могли бы дать людям, которые сейчас выбирают франшизу?
— Очень интересный вопрос. Перед покупкой я смотрел вебинары с действующими партнёрами. Многие рассказывали, как они запускались. И чаще всего первых клиентов им либо давал головной офис, либо искали через знакомых, в том числе на бывших местах работы. То есть большое количество людей, включая меня, запускались при помощи уже имеющихся связей. Поэтому мой совет — нужно обращать внимание на своё окружение: может, кому-то из знакомых понадобятся ваши услуги.

Хотите узнать, пойдет ли бизнес на аутсорсинге персонала в вашем городе? Получите расчёт и бизнес-план на бесплатной консультации. Оставьте заявку по ссылке.
Отзывы партнёров