Дилара Алджанова Like
149
HOW


Преимущества и недостатки аутсорсинга


Аутсорсинг как инструмент менеджмента в последние десятилетия привлекает к себе внимание экономистов и предпринимателей в России, США и Европе.


Аутсорсинг относится к операционному менеджменту и подразумевает полную или частичную передачу рабочего процесса, который фирма выполняла ранее самостоятельно, стороннему, не связанному с ней исполнителю. При этом, в отличие от подряда, передача процесса носит не разовый, а долгосрочный характер. 


Аутсорсинг – экономическое понятие, ведь он связан с понятием  редкости ресурсов и необходимостью рационального использования. Аутсорсинг неразрывно связан и с вопросом выбора (как производить товары, работы или услуги, какие должны для этого быть использованы ресурсы и в каком количестве) и альтернативных издержек. 


В некоторых публикациях понятие «аутсорсинг» употребляется как некий синоним слов субподряд и кооперация. Нельзя отождествлять понятия аутсорсинг и субподряд, так как аутсорсинг это часть стратегии управления компанией, а не вид партнерского взаимодействия. 


Аутсорсинг рассматривается как инструмент сокращения затрат – бизнес клиента концентрируется только на профильных видах работ. Таким образом предприниматели переводят часть постоянных затрат в переменные. Предприятие-аутсорсер, как правило, экспертно и опытно, и выполняет соответствующие услуги на высокопрофессиональном уровне.


К числу преимуществ, получаемых предприятием при применении аутсорсинга, относятся:


  • фокусировка внимания на профильных процессах в бизнесе;

  • уменьшение необходимости инвестиций;

  • способность гибко реагировать на рыночные изменения (кризисы, дефолты) 

  • и внутренние проблемы компании (реорганизации, реструктуризации, слияния, поглощения);

  • гибкое количество персонала;

  • экономия затрат и сокращение накладных расходов, связанных со стоимостью рабочих мест, управления персоналом, информационной поддержки;

  • гарантия качества персонала, предоставляемого аутсорсинговой компанией;

  • снижение рисков.


Метод не лишен недостатков: аутсорсинг как деловая практика на рынке не так давно, чтобы успеть устранить недочеты. Компании-клиенты и компании-поставщики вступают в аутсорсинговые отношения без понимания, как это делать правильно. Это приводит к возникновению внутренних дефектов в бизнес-моделях такого сотрудничества. 


Текущее состояние рынка услуг традиционного аутсорсинга омрачается “недугами”:


  • компании передают процессы на аутсорсинг, основываясь только на расходах. Так они попадают в порочный круг поиска поставщика услуг по еще более низкой цене.

  • клиенты, передавая процессы на аутсорсинг, сами разрабатывают “идеальный” набор задач и показателей, “безупречную систему”, которая обрекает процесс организации аутсорсинга на неудачу.

  • ложные стимулы. Когда договор между клиентом и компанией-аутсорсером основан на щелчке кассового аппарата после каждой выполненной операции.

  • компании-клиенты сохраняют рабочие места каждому второму сотруднику, который выполнял этот процесс внутри компании, чтобы “передать им контроль за поставщиками”.

  • отношение клиентов к аутсорсинговому контракту со временем ухудшается. В начале контракта поставщики из кожи вон лезут, чтобы понравиться клиентам, а потом их интересует только прибыль.

  • вместо того, чтобы предложить выгодный для клиентов результат в кратчайшие сроки, аутсорсеры предлагают меньшую экономию, но растянутую во времени.

  • клиенты и поставщики услуг полагают, что если что-то хорошо для партнеров, это плохо для них самих. Вместо объединения усилий каждый тянет одеяло на себя.

  • клиенты отслеживают расходы, но не измеряют показатели операционной работы. 

  • некоторые клиенты стремятся измерить всё. Разрабатываются подробные табели учета и дальнейшего управления выделенными показателями эффективности.

  • внедрение измерений показателей эффективности ради измерений. Клиенты семь раз отмерили, но так и не взяли в руки ножницы. 


Практика показывает, что традиционные аутсорсинговые договоры можно усовершенствовать. Будь вы клиент или поставщик услуг аутсорсинга, проанализируйте свои аутсорсинговые отношения и поймите, страдают ли они этими недугами. Мы в Персональном Решении знаем, как предотвратить и вылечить каждый из них, и будем рады помочь разобраться в этом и вам.



Дилара Алджанова Like
149
Комментарии
avatar
Похожие статьи
Успешно!
Что-то пошло не так