HOW

История Алексея Шаповалова 



Когда закрыли завод...

Десять лет я занимался продажей фасадных панелей. Это ограждающие конструкции для торговых центров, складов. Мы занимались фасадами, поставкой материалов и иногда привлекали партнеров для осуществления монтажа, если клиенты хотели включить монтаж в стоимость. Мы представляли один из крупнейших заводов по производству сэндвичных панелей, Теплант. Со временем завод погряз в долгах, начались регулярные срывы сроков перед поставщиками. В итоге предприятие оказалось в очень плачевном состоянии, насколько я знаю, его купили, и все умные люди оттуда уже убежали. В связи с этим пришлось менять бизнес.



Решение о смене деятельности


Я не сразу решился уйти в другую сферу, сначала попробовал перейти на другого поставщика, но не получилось, так как производители потихоньку стали вообще отказываться от дилерских сетей. Так появилась уверенность в том, что пора начинать что-то новое. Посидел в интернете, посмотрел франшизы, что предлагают, как предлагают, на каких условиях. Увидел Персональное решение, почитал отзывы, позвонил существующим партнерам, узнал, как у них идут дела. Привлекла идея быстрого старта. Потом вопрос встал на паузу, дело в действующем бизнесе сдвинулось с мертвой точки, но в 2018 году я принял окончательное решение о покупке, перед этим наблюдая за Персональным Решением в течение полутора лет.


Приобрел франшизу в апреле; в мае приехал на интенсив, но потом по состоянию здоровья пришлось отложить старт до декабря месяца, и я стартовал в несезон, поэтому поначалу было очень сложно найти клиента. Три месяца работы по обзвону в итоге привели к тем клиентам, которые есть сейчас, некоторые готовы работать уже сегодня, с некоторыми с августа заключен договор, будем выводить людей на комплектовку.


Сложности при старте


Я бы сказал, что сложность поиска первого клиента - это только одна из тех, с которыми сталкиваешься в самом начале. Финансовая составляющая также важна. Деньги не должны тянуть, не нужно ставить себя в положение, когда приходится думать, откуда взять деньги на те же роялти, необходимо быть готовым к расходам. У меня они составляли порядка ста тысяч в месяц, потому что я не работал, у меня был съемный офис, съемная квартира. И это все клубком катилось, поэтому поначалу было тяжело. Также нужно заработать имя в своем городе, это обустройство офиса, реклама. Но сейчас меня радует результат, я знаю, что я делаю. Я знаю, как продать свою услугу.


Проблема еще в том, что аутсорсинг, как таковой, в моем регионе очень сырой, очень отличается от того стандарта, который мы держим в голове, к которому стремимся. И, конечно, не хватает персонала, людей готовых сотрудничать. Как правило, аутсорсеры набирают всех подряд, и поэтому у заказчиков появляются вопросы по качеству персонала, который мы присылаем. Но людей действительно не хватает, поэтому делаем максимум с тем, что есть.


Особенности аутсорсинга на юге Москвы


На юге МО, где я живу и работаю, 38% рынка занимают склады. В таких условиях конкуренция мешает только в ценах. Я решил, что не буду работать с теми клиентами, которые хотят, чтобы им поставляли людей по 190 рублей. Я очень долго ждал своих крупных, вкусных клиентов, которые берут людей по 220-240 рублей, нашел их и с ними теперь работаю. С остальными пусть работают конкуренты.


Клиентов этих нашел через холодный обзвон, звонки, потом встречи. Сейчас это уже перерастает в сарафанное радио. Первым крупным клиентом, которого долго ждал, стали Bridgestone. До этого были мелкие клиенты, было много суеты и мало денег: обговаривали один объем, а по факту работы оказывалось меньше. На старте совершил ошибку - согласился возить бригаду на удаленный от меня объект; сейчас не стал бы заниматься доставкой людей, ищу заказчиков поближе.


Как показала практика, у нас сезон наступает в мае месяце. Работников не хватает, а объемы продаж у всех возрастают. Тогда уже даже не смотрят на качество персонала - только дайте людей. Вот тут настает наше время, самый вкусный период.


Цели на ближайшее время


Цель ставлю себе не в деньгах, а в человеко-часах  - 100 человек в месяц, сейчас 67. Думаю, где-то к июлю месяцу к цели этой приду. Надо денег заработать на несезон, до ноября еще покопаемся на комплектации заказов, а потом надо будет что-то придумывать.


Работаю сейчас в одиночку. У меня был человек, который не понял, видимо, что нужно делать, поэтому мы быстро расстались. Сейчас я нашел себе другого человека, он у меня будет заниматься и наймом, и контролем вывода, и когда он начнет “задыхаться”, когда по 50 человек начнет выводить, наймем еще одного отдельного человека, чтобы он занимался привлечением работников. К сентябрю планирую уже команду собрать.


Курьезные случаи у меня каждый день, когда люди не выходят и нет никого на замену. Очень хочу собрать бригаду быстрого реагирования, чтобы они могли оперативно эти дырки закрывать, но пока не получается, ищу резерв.


Интересная история связана с тем, как я попал на Bridgestone. Я их обзванивал, обзванивал, в итоге они дали мне задание покрасить им столбы на складе. Пока я красил, их ФМС очень сильно потревожила, и потом они решили сотрудничать со мной. Сейчас они мне еще одну комнату дали под ремонт.


На своем опыте узнал, что с грузчиками нельзя мягко, никаких панибратских отношений. С ними надо очень жестко разговаривать, видел как-то, как с бригадами разговаривает другая аутсорсинговая компания, строго очень строят, и стал так же делать. Это дало результаты. Теперь перестали звонить ночами пьяные, просить денег под различными предлогами. Раньше такое было, то в пять, то в шесть утра звонят -- то зубы болят, то еще что-то произошло.


Себе прошлому дал бы совет - начинать сразу с командой. Уверен, что так было бы намного легче и эффективнее, но и вложений понадобилось бы больше.

А почему выбрал Персональное решение - мне симпатичен Денис Решанов как человек. Нравится то, что он делает, и в какую сторону смотрит.  


Комментарии
avatar
Похожие статьи
Успешно!
Что-то пошло не так