HOW


Как избежать текучки персонала?

Потеря кадров ー это всегда проблема. Особенно, если люди уходят систематически. Разбираемся в причинах и учимся применять инструменты для «удержания» работников.

Линейный персонал ー самое проблемное звено работников, так как именно здесь наблюдается высокий уровень текучки кадров. Среди неквалифицированных рабочих он может доходить до 50% при норме в 3-5%. На это влияет низкий уровень заработной платы, выполнение непрестижной и тяжелой работы, плохие условия труда. Линейный персонал ー это люди, которых легко найти, но сложно удержать.

Из-за быстрого и непредвиденного ухода работника вы теряете время и деньги. Пора научиться работать с персоналом низшего звена так, чтобы он не сбегал от вас.

Проблемы работников

На должность работника низшего звена идут в безвыходных ситуациях. Ваши работники это люди, которым:

• необходим хоть какой-то опыт;

• сложно найти работу в связи с состоянием здоровья, учебой, отсутствием специальных навыков и т.д.;

• нужны быстрые деньги.

Работники устраиваются к вам от безысходности, поэтому они готовы вытерпеть многое. Но всему есть предел.

На производстве от линейного персонала требуют выполнения плана работ и чаще всего в короткие сроки. Люди не готовы постоянно работать в авральном режиме и уходят.



Помимо проблемы с низкой зарплатой, быть работником низшего звена непрестижно и сложно. За его работой постоянно наблюдает начальник, который контролирует каждое движение. Отвечает за ошибки работника человек, стоящий выше, и «спасибо» он за это не говорит. Поэтому применяется принцип «кнута и пряника». Он самый понятный и не требует особых затрат на работу с персоналом: «Не выполняешь план ー не получишь и пряника», «Нарушил одно из правил — получишь кнут». В таких условиях редко кто может долго продержаться.


Как удержать

Работа с любым типом персонала подразумевает работу с мотивацией сотрудников через удовлетворение определенных потребностей. Первое, что приходит на ум — это получение денежного вознаграждения. Однако деньги являются лишь инструментом, причем не самым эффективным. Ведь если не созданы удовлетворяющие условия труда и человеку плохо, то никакая зарплата его не удержит.



«Люди работают не только ради денег, и если вы пытаетесь мотивировать людей, деньги не самый эффективный инструмент»

                                                                                                        Акио Морита                                                                                                         Сооснаватель
                                                                                                        Sony Corporation



Нет гарантий, что возможно удерживать линейный персонал на срок более одного проекта. Но сделать так, чтобы работнику в большей мере хотелось остаться, чем уволиться, вполне реально.


Соблюдая 6 законов мотивации, вы поспособствуете укреплению связи с работником и улучшите его отношение к работе.



1. Закон надежности. Открытые условия работы и гарантия в з
автрашнем дне дает человеку уверенность, что вы не оставите его голодным на улице. Крепкие отношения строятся прежде всего на доверии. Документально подтверждайте, на каких условиях работает человек: в какой срок выплачивается зарплата, на какие бонусы работник может рассчитывать при долгосрочном сотрудничестве.

2. Закон безопасности. На стройке работники почти все время подвергают свою жизнь опасности. Поэтому так важно знание и соблюдение техники безопасности. Убедитесь, что работник знает, что нужно вести себя определенным образом. Соблюдение правил безопасности дает работнику понять, что его жизни ничего не должно угрожать. Если все же произошла авария и сотрудник пострадал, то обеспечьте ему медицинскую и юридическую поддержку. Он имеют на это право, согласно статье 219 ТК РФ .

3. Закон удобства. Если  невозможно создать комфортные для работы условия, то важно сделать их приемлемыми. Обеспечьте работника удобной униформой, местом для отдыха. Своевременно передавайте важную для работы информацию. Развесьте плакаты с инструкциями и экстренными телефонами. Так работник не потеряется в сложной ситуации и сможет действовать самостоятельно.

4. Закон группового интереса. Линейный персонал чаще всего выполняет работу в команде. При этом от работника не требуется выполнение индивидуального плана. В такой ситуации люди могут начать халтурить. Создайте условия, в которых нужно выполнить именно групповой план. В команде работать интереснее и даже легче, так как коллеги по цеху могут помогать, делиться опытом друг с другом.

5. Закон уважения. Уважайте личность каждого отдельного работника. Поручите бригадиру отмечать заслуги особо отличившихся. Показывайте, что каждый из них вносит важный вклад в общее дело.

6. Закон стремления к целям. Сотруднику важно видеть смысл в том, что он делает. Без цели и видения конечного результата вряд ли кому-то захочется долго выполнять рутинную и тяжелую работу. Превратите деятельность в миссию, которую вы все должны выполнить. Поддерживайте работников, отмечайте этапы, которые они проходят на пути к общей цели.


Уход любого работника влечет за собой потерю денег и времени. А это значит, что вы и ваш проект напрямую зависите от людей, работающих на вас. Возьмите за правило, что каждый работник ー это ценный кадр, готовый выполнять свою работу при должном к нему отношении.Тогда риск потери работников будет минимальным.


Чек-лист

Используйте инструменты, которые помогут максимально снизить текучку персонала:

• Прописывайте условия труда и обговаривайте их с работником. Он должен быть уверен в завтрашнем рабочем дне.

•Требуйте от себя и от работника соблюдения техники безопасности. При аварии обеспечьте работника поддержкой.

• Создайте комфортные условия труда, обеспечьте работника информацией, чтобы он мог действовать самостоятельно.

•Делайте упор на командной работе. Уважайте личность отдельного работника и отмечайте заслуги.

• Показывайте, что ваша деятельность имеет смысл и должна привести к определенному результату. Когда у человека есть цель, к ней в большей мере хочется стремиться.



Комментарии
avatar
Успешно!
Что-то пошло не так