Мария Даровская Like
354
Это нормально
1.png
                                                             Пуд соли перед триумфом



У каждого бизнесмена бывают периоды, когда все идет не так: бизнес не окупается, клиенты откалываются, а работники подводят. В такие моменты стоит вспомнить историю Генри Форда, который большую часть жизни сражался за свой бизнес и победил.
Генри Форд — легенда XX столетия, гений поточного производства и «отец» автопромышленности знал толк в провалах. Ведь перед тем, как Форд первым в мире поставил автопроизводство на массовый поток, его жизнь сопровождали неудачи и падения. И лишь изредка их сменяли удивительные взлёты.
Противостояние родителям
С детства Генри бредил изобретениями. Он разбирал игрушки братьев и сестер, а затем собирал их в улучшенном варианте. Однажды, Форд тайком разобрал часы, которые подарил ему отец. Это увлечение пригодилось Генри в будущем — чтобы прокормиться, он подрабатывал починкой часов.
Родители Форда ценили физический труд, а не ум. Поэтому судьба предвещала ему будущее фермера средней руки, а не великого бизнесмена. Образование Генри получил в церковной школе, и оно было не безупречным. Даже во взрослом возрасте Форд допускал грамматические ошибки и не умел читать чертежи. Поэтому став главой «Форд Мотор Кампани», он требовал, чтобы сотрудники компании вместо чертежей делали деревянные макеты.
Генри всегда раздражала низкая эффективность и нерациональное использование ресурсов. Особенно сильно ему это не нравилось в работе на ферме. Вспоминая детство, Форд говорил: «Еще в 12 лет, когда мне каждые день приходилось таскать из колодца ведра с водой, преодолевая крутую лестницу с 20-ти килограммовым грузом я думал о том, что все можно облегчить — всего лишь добавив 2 метра водопроводных труб».
Дорога к мечте
В 12 лет Генри увидел локомобиль и это произвело на него сильное впечатление. Он пытался сконструировать движущийся механизм, но родители были против такого увлечения.
2.png
Так выглядел локомобиль, который впечатлил Генри Форда и редакцию ЖФП
Встретив жесткий отпор, Форд сбежал от родителей в город и пытался самостоятельно встать на ноги. Он устроился на вагоностроительный завод. Но способности Форда видеть причины неисправности механизмов вызвали зависть у коллег. Поэтому коллеги его попросту выжили. После этого Генри устроился на судостроительный завод и параллельно подрабатывал починкой часов. Так работая в разных местах он провёл 4 года, толком не имея средств для существования.
Когда отец узнал о материальном положении сына, он предложил ему 40 акров земли. Но взамен потребовал, чтобы слово «машина» даже не звучало из уст Форда. Генри согласился на ультиматум, но это была лишь хитрость, чтобы встать на ноги.
Возвратившись на ферму, Форд не оставил изобретательства. Днем он трудился на ферме, а ночью занимался конструированием. Чтобы на ферме работалось легче, Генри изобрел бензиновую молотилку для зерна. Патент на это изобретение он продал Эдисону. Изобретение так понравилось ученому, что он предложил Форду должность инженера в «Электрической компании Эдисона». Генри согласился, но не оставил своего увлечения машинами.
Одержимый с Бегли-стрит
Генри мечтал создать доступный автомобиль. Поэтому свободное время он посвящал конструированию авто по собственному проекту.
Чтобы отвлечь Форда от этого проекта и направить все его внимание на работу в компании Эдисона, руководство предложило ему повышение. Но с условием: Генри должен оставить свой проект. Форд остался верен идее и увольняется.
После увольнения он становится сособственником «Детройской автомобильной компании», которая через время возьмет название «Кадиллак». Такой подарок судьбы он получил за то, что прокатил на собственоручно сконструированном квадроцикле одного из местных предпринимателей. Но в 1902 году гений вновь вынужден уволиться из-за неразрешимых разногласий с компаньоном.
3.png
Генри Форд и его компаньон едут на квадроцикле, который изобрел Форд, 1901 г.
После очередного увольнения, Форд садится за руль изобретенного им авто и объезжает потенциальных клиентов, предлагая им купить такое же. Но спроса на новый «фордомобиль» нет. За одержимость идеей, Форда дразнят «одержимым с Бегли-стрит». Но Генри не сдаётся – унизительной он считает не неудачу, а страх перед ней. «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение», — говорил Форд.
Генри садится за руль «фордомобиля» и участвует в автогонке, в которой побеждает чемпиона Америки. После этого на изобретение появляется спрос, а Форд привлекает инвесторов и основывает «Форд Мотор Кампани».
4.png
Подготовка гоночного автомобиля модель «Форд-К» к заезду в Атлантик-Сити, 1905 г.
Верность идее
Все свои усилия Генри бросает на то, чтобы создать универсальный, дешевый и надёжный автомобиль «для всех». Хотя в то время массовый автомобиль казался людям чем-то из области фантастики.
Чтобы приблизиться к цели, Форд упрощает конструкцию авто, стандартизирует детали и внедряет в производство машин конвейер. Это решение мгновенно выводит его в лидеры автопрома, а в 1908 году на рынок выходит модель «Форд-Т». Своей практичность и дешевизной машина отправляет конкурентов в нокаут, а выручка от продаж приносит целое состояние. Благодаря шагам к удешевлению, за 4 года цена на «Форд-Т» падает на 300$. Это привело к тому, что в 1914 году компания выпустила 10-миллионный «Форд-Т», а каждый десятый автолюбитель ездил именно на этом автомобиле.
5.png
6.png
Конвейер на заводе Форда, 1913 г.
В 1927 продажи фордов упали. Клиенты захотели разнообразия, и им дали его в «Дженерал моторс». Разнообразие моделей и цветов побили внешние преимущества фордов. А банковские кредиты на покупку машины — ценовое преимущество. Тогда Форд приостанавливает производство, распускает рабочих и начинает создавать новый автомобиль. В этом же году на рынок выходит «Форд-А», прототип «Победы», который выгодно отличается от конкурентов техническими характеристиками и дизайном.
7.png
Модель «Форд-А», 1928 г.
Путь Форда к мечте не назовешь легким, но несмотря на преграды, он шел к цели и не сдавался. Против его мечты были родители, работодатели, клиенты. Но упорство сделало Форда собственником одного из крупнейших заводов по производству автомобилей в мире. И благодаря ему, автомобиль стал доступным средством передвижения во всем мире.

Мария Даровская Like
354
Комментарии
avatar
Успешно!
Что-то пошло не так