HOW


“Белдорстрой”, “Евроцемент групп”, “Оскольский Цен завод” 

Кейс Кристиана Нестеренко г. Старый Оскол


Попытки найти себя 

Начало моей рабочей карьеры началось с менеджера по оптовым продажам мягких игрушек, которые продавали по всей России. Попали в такое время, когда наступил кризис, и товар перестал быть востребованным, продажи упали и заработок, соответственно, тоже. В тот момент я понял, что нужно идти дальше. Мы с друзьями собрались дружной командой и начали ездить по курортным местам России. Искали крупные отели, ресторанные комплексы. Устраивались туда официантами, кальянщиками и как дополнительную услугу предлагали комплексам развитие и рекламу в социальных сетях, фотографировали мероприятия, курортную жизнь, и тем самым создавали востребованный контент. Решили периодически устраивать свои мероприятия, зарабатывали на продажах рекламного материала и билетах. 

Когда приехали обратно в свой город, решили организовать туры по тем местам, где как раз удалось устраивать все наши мероприятия. Мы продвигали курортный отдых, но когда старт был сделан, пришло понимание, что люди в нашем городе далеки от такого отдыха, и предлагаемые нами места совсем не были востребованы. Пришлось отказаться и от этой деятельности. 



Первое массовое собеседование провел на капоте машины

В какой-то момент я принял твердое решение, что хочу свой бизнес и строить свою компанию в одиночку, желательно с самого нуля. Мониторил рынок, анализировал ниши и наткнулся на франшизу Персонального Решения.

У моих родителей был семейный бизнес - магазины верхней одежды, и я прекрасно понимал, что это за деятельность, как она работает, какие проблемы с персоналом порой возникают. Да и ниша аутсорсинга мне показалась интересным бизнесом. 

Первое свое массовое собеседование провел на капоте моей машины около магазина “Пятерочка” у себя во дворе. Я принял примерно 20-25 человек, потом позвонил клиент, необходимо было выкопать фундамент в частном доме, с заказчиком договорился о почасовой оплате. День реализации и итог: вышел всего 1 человек, в голову моментально приходит мысль: “Первый заказ, первый клиент, подвести не могу никак”, -- я поехал по городу и начал собирать людей с остановок, просто предлагая им работу. Собрал всех людей, опоздали на час, но с заказчиком обо всем договорились, тем не менее я никого не подвел, и работа была проделана. Мы, кстати, до сих пор взаимодействуем! Ну и собственно 2-3 месяца работал в таком режиме: без офиса, все на бумажке, просто выполняя заказы.





Иногда опыт дороже денег

Однажды мне позвонили с КФ “Славянка” и пригласили поучаствовать в тендере, а у меня на тот момент не было открыто даже юридического лица, офис так и не снят, но я все же решил согласиться. Даже не предполагал, что могу выиграть, просто подумал про себя: “Почему бы и нет?”. В итоге спустя месяц мне перезвонили и сообщили, что реализация тендера за мной, и можно начинать работать.

Я собрал сразу все деньги, которые у меня только были, срочно снял офис и нашел помощника на должность менеджера по персоналу. На самом деле цена была на тот момент совсем не серьезная, но на первых этапах для меня опыт был дороже денег. Тем более крупный проект, огромный завод -- не помешает такое взаимодействие явно. 6 месяцев мы работали на этой фабрике, параллельно, конечно, реализовывали еще небольшие заказы.


Команда мечты

В какой-то момент о нас узнал просто весь наш город, и началось уже сотрудничество с достаточно крупными клиентами. Я понимал, срочно необходимо искать помощников. Ранее говорил, что нанимал HR, мы с ним в свое время попрощались, и я остался один. Понимал, что необходимы менеджер по продажам, менеджер по персоналу, но не мог разорваться в обе стороны. Когда ты одновременно управляешь объектами, должным образом продавать не получается. Собственно, начал активно искать менеджера по продажам. С Сергеем мы были и ранее знакомы, я знал, что он занимался кадрами, и, когда я был в активном поиске помощника, он предложил свою кандидатуру, мы плотно начали работать вместе. 

Месяца 2 поработали вдвоем, потом нашли HR менеджера и еще одного менеджера по продажам. 


Сотрудничаем теперь с самыми крупными клиентами

Сергей начал активно искать клиентов и понял, что необходимо вести переговоры с большими компаниями. Таким образом, мы долго метили на сотрудничество с компанией “Мираторг”. Очень долго пытались связаться с ЛПР, нам постоянно отказывали во встречах, в итоге на 7 раз удалось провести переговоры. После, клиент решил посмотреть на нашу стратегию работы, и нам дали заказ на Тулу. Все прошло успешно, мы постепенно увеличивали заявки, и теперь все заказы по России на аутсорсинг в компанию “Мираторг” проходят через нас. 

На сегодняшний момент нашими ключевыми клиентами являются: “Белдорстрой”, “Евроцемент груп” и “Оскольский Цен завод”, в него входит 15 групп компаний по всей России. 

На будущий год хотим сотрудничать с компанией “Мираторг” по уже другой сфере: им требуются трактористы. Сейчас прорабатываем стратегию, как организовать вахту по данной специальности, и такая же потребность у компании “РосАгро”. 

Кстати, вспоминая, как мы строили контакт с компанией “РосАгро” -- просто написали им одно письмо. Одно, в котором мы отметили наших ключевых клиентов, на каких условиях мы работаем с промышленными комплексами, и указали свое УТП. До этого долго анализировали, какие вакансии им необходимы, какие проблемы у них сейчас имеются, и все, конечно, тоже расписали в письме. Руководителей впечатлили данный подход и настолько точная аналитика с нашей стороны, после был подписан контракт. 


Два таких момента для себя отметил за весь мой предпринимательский путь: “Не работай с друзьями” и “Продавай тогда, когда все хорошо” (если сейчас есть объекты, если сейчас есть заказы, но например нет людей, продавать все равно нужно здесь и сейчас, а не тогда, когда потребность может пойти на спад). 

Грамотная аналитика любого клиента поможет вам найти пути взаимодействия. Укажите на слабые точки и скажите, каким образом именно вы закроете потребности, и клиент будет ваш.







Комментарии
avatar
Похожие статьи
Успешно!
Что-то пошло не так