HOW



История Константина Беспалова из Саратова, как он стал предпринимателем 



Как проактивность в работе привела к собственному бизнесу

Я работал оператором в контактном центре теле-магазина. Как оператору, мне было понятно, что можно улучшить в разговоре. Я видел определенные проблемы и понимал, как можно оптимизировать работу. У меня появились идеи, как можно улучшить телефонный разговор, увеличить его конверсию. С ней я пришел к генеральному директору. Он попросил подробно описать мое видение проблемы, конкретизировать. Я написал подробный план и дал его отделу it. Они сказали, что это сделать реально и внедрили. Таким образом, я внес правки в программу разговора. Для оптимизации удобства работы,  программу переписали. Это действительно позволило сократить время разговора и улучшить конверсию разговора. Внести правки удалось несколько раз. На эту деятельность я получил патент.

Я хорошо зарабатывал, но понимал, что для будущего этого недостаточно. Я понимал, что все зависит от меня. На мне ответственность за мое материальное благосостояние. Понимал, что ответственно подхожу к выполнению задач и в целом  все, за что брался - получается. Когда у меня есть идея или предложение зачастую руководство ее рассматривает, но не принимает во внимание. А мне важно реализовать свои идеи. Поэтому я решил уйти из найма и заняться предпринимательством.


Почему я решил начать бизнес с  франшизой?

Я понимал, что самостоятельно что-то делать я не смогу. А какой-то посторонний человек помогать мне в развитии скорее всего не будет. Мне нужна какая-то поддержка, потому что никогда с предпринимательством не сталкивался. А поддержку может дать только франшиза. При выборе сферы, просмотрел рынок города. Саратов -  небогатый город. Я видел, что тут нельзя строить какие-то классные рестораны и тому подобное, это не Москва. Туда люди просто на просто не будут ходить.Я понимал что нужно этому городу. Это регион бедный, всем хочется денег и рабочая сила всегда есть, вне зависимости от сезона. Я знал, что работать нужно именно в этом направлении.

Для того, чтобы купить франшизу, мне пришлось продать недвижимость и я начал искать подходящую. В приложении “Франшиза”есть каталог франшиз. Там я и начал искать. Смотрел франшизы по аренде персонала, потому что не сомневался, что это нужно в нашем городе. Я выбирал между Грузчиков-сервис и Персональное решение. При выборе франшизы по аутсорсингу я планировал работать с крупными компаниями  и франшиза Персонального решения предоставляла все инструменты для работы с сектором B2B. Сомнений при выборе не было и 30 сентября я заключил договор с компанией.    

Старт был несложный

При старте не было сложностей. Дали инструмент. Все было понятно. Мы пошагово разбирали план действий. Очень понравилось, что мы собирались с Диларой (менеджер поддержки) регулярно: разбирали что сделали, планировали действия и шли строго по инструкции. Как показала практика, все сработало уже через месяц после покупки франшизы. Появился первый клиент - постоянный и 6-го декабря я уже вывел первых работников на объект с дальнейшим увеличением их количества. По результатам их работы, заказчики остались довольны и договор действует до сих пор. По мере возникновения объемов работы, компания пользуется нашими услугами. Клиента нашел из анализа рынка. Сначала звонил от лица работника: понял, что им нужны люди, а потом позвонил от лица компании и предложил свои услуги. Директора заинтересовала наша услуга, и мы обсудили условия договора.


У меня нет офиса и я вполне справляюсь один

 В моей команде я работаю пока один. У меня нет офиса и я вполне справляюсь, не вижу смысла увеличивать расходы, т.к.все работает и без офиса. По обороту выручки в целом, свои затраты я уже окупил, если говорить о маржинальности, то 50% расходов окупилось, в планах выйти в ноль к лету. Сейчас вывожу в среднем 12 человек в день. Планирую увеличить до 20 человек в день.

Ставлю себе в планы на эти полгода выйти на  выручку 1,5 млн ежемесячно и как только начну выводить от 30 человек ежедневно, планирую снять офис и делегировать часть задач на менеджера по объектам. Сейчас у меня есть такой сотрудник, который много где работал и его я нанял, чтобы он ходил и работал на тех или иных объектах и собирал информацию о зарплатах, графике, чтобы я точно знал ситуацию и боли того или иного клиента. Далее в планах звонить и вести с ними переговоры.

“После драки кулаками не машут”

Сама работа достаточно интересная, сталкивает с разными ситуациями, которые помогают учиться, развиваться, получать опыт. Вот к примеру, на прошлой неделе мои работники устроили мне бунт: перед майскими праздниками я планировал выдать им зарплату, но деньги упали в дебиторку и мне не удалось с ними расплатиться. Когда я им об этом сообщил, они стали возмущаться и сказали, что не будут работать дальше. Чтобы решить вопрос, я приехал к ним на объект и просто поговорил по-человечески, объяснил, что произошло, почему не было выплаты. Я понимал, что сам разбаловал работников и обсудил с ними регламент выплаты зарплаты: 1 раз в неделю, а не тогда, когда всем нужно. Ребята меня поняли, буянить не стали. Так и разобрались. Выработал для себя правила: оплата раз в неделю и за выработку по сменам, а не почасовую, также удалось найти денег, чтобы выплатить им какую то часть. Это и сгладило конфликт.

Конечно, и ошибки были. К примеру, была ситуация, когда работник сломал инвентарь на объекте и я за него сам заплатил. Когда уже приехал на объект оказалось, что работник выполнял не свои обязанности. Когда я сообщил, что они неправы, директор на объекте сказал: “после драки кулаками не машут”,  в общем то был прав, ведь разобраться необходимо было с самого начала. Пришлось идти на уступки. Для себя сделал вывод: надо не спешить. Ко всем ошибкам отношусь, как к возможности получить опыт. Со времени старта работы по франшизе, обнаружил, что являюсь достаточно терпеливым человеком. При этом хотелось бы быть строже по отношению к работникам. Воспитываю в себе умение работать с субординацией и строить отношения с работниками.

В целом, вижу потенциал аутсорсинга для своего города и верю, что моя работа несет пользу для рынка труда региона.


Комментарии
avatar
Похожие статьи
Успешно!
Что-то пошло не так